«В дальнейшем система будет интегрирована в единую областную, благодаря чему льготники смогут пользоваться проездом по электронных социальным проездным билетам не только в Ангарске, но и других городах Приангарья», — отметил министр социального развития, опеки и попечительства Иркутской области Владимир Родионов.
По словам Владимира Родионова, к системе уже подключились 18 из 19 перевозчиков Ангарск. «Электронный билет удобен в использовании, он является именным, билет будет действителен в течение пяти лет, — рассказали министр. — В свою очередь перевозчики освобождаются от распределения льготных проездных, будут иметь точную информацию о числе перевезенных пассажиров и об объемах ежедневной выручки».
Для граждан, которые еще не оформили заявления на льготный проездной, в Ангарске функционируют 12 пунктов, их адреса и режим работы можно посмотреть на сайте www.uecirk.ru. При себе необходимо иметь паспорт, СНИЛС, распоряжение о назначении «Единого социального проездного билета» и документ, подтверждающий льготу. В пункте приема заявок будет сделано фото получателя электронного билета.
Ранее Правительство РФ Иркутская область объявило о намерении начать в Ангарске с 20 января 2016 года выдачу электронных социальных проездных билетов, которые будут выдаваться в обмен на временную транспортную карту. Постоянный проездной билет будет действовать в течение пяти лет. Ангарский городской округ определен пилотным проектом по внедрению электронных проездных билетов в общественном транспорте.
Такое решение было принято после того, как генеральный директор ангарской «Автоколонны 1948» Сергей Шарков обвинил министерство социального развития, опеки и попечительства Иркутской области в умышленном затягивании процесса перехода на единый электронный проездной билет для льготных категорий граждан, возможность внедрения которого недавно поручил рассмотреть губернатор региона Сергей Левченко.
По словам Сергея Шаркова, большинство ангарских перевозчиков уже оборудовали автобусы считывающими устройствами, однако власти региона не внедряют электронные проездные билеты на протяжении многих лет, поскольку заинтересованы в непрозрачности этого рынка.