Мэрия Братска назвала невыполнимыми требования профсоюза муниципального автотранспортного предприятия

Председатель комитета промышленности и транспорта администрации Братска Руслан Захаров назвал невыполнимыми требования профсоюза муниципального пассажирского автотранспортного предприятия о смене руководства и повышении зарплат работникам. Как сообщает пресс-служба мэрии Братска, для выполнения требований профсоюза пришлось бы плату за проезд в общественном транспорте увеличить минимум в два раза.

«За несколько дней до митинга профком распространил в социальных сетях информацию о предстоящей отмене в Братске льготного проезда в общественном транспорте и возможном закрытии предприятия. Эти заявления не соответствуют действительности. Льготы закреплены федеральным и областным законодательством, решениями городской Думы, - рассказал Руслан Захаров. – Ни одно из этих решений не отменено и не планируется к отмене. Все льготы, которыми пользуются горожане, будут сохранены. Что касается будущего предприятия, то администрация и лично мэр Сергей Серебренников неоднократно заявляли, что вопрос о закрытии предприятия не стоит».

Одно из требований, выдвинутых профкомом, - присоединение транспортного предприятия к федеральному межотраслевому соглашению по автомобильному и городскому наземному транспорту, которое предполагает повышение зарплат работникам. Согласно расчетам администрации, речь идет об увеличении зарплат в 2 – 2,5 раза. По данным Руслана Захарова, средняя зарплата водителей на предприятии составляет 25,7 тысяч рублей, кондукторы получают порядка 15-20 тысяч рублей. Что, однако, не соответствует информации, полученной от самих работников предприятия. Как рассказал «МК Байкал» председатель профкома предприятия Дмитрий Лебедев, зарплата водителей составляет 17-19 тысяч рублей, кондукторов – 10-13 тысяч рублей.

Кроме присоединения к межотраслевому соглашению, профком потребовал заключить договор муниципального заказа между предприятием и городской мэрией, создать комиссию по трудовым спорам, возобновить маршруты Братск – Иркутск и Братск – Усть-Илимск.

По словам Руслана Захарова, все остальные разделы межотраслевого соглашения, помимо раздела, посвященного заработной плате, проработаны совместно с профкомом и соответствующие позиции внесены в проект коллективного договора на 2015-2018 годы. В администрации также заявили, что с 2014 года совместно с руководством автотранспортного предприятия проводят работу по решению накопившихся проблем. В частности, разрабатываются меры по сокращению затрат на содержание производственных баз, предпринимаются шаги по уменьшению затрат на тепло, увеличено число автобусов, работающих на газе, также проводятся попытки перевести транспорт предприятия на работу без кондукторов.

Как сообщал «МК Байкал», 24 августа профком Братского муниципального пассажирского автотранспортного предприятия провел митинг на площади возле здания городской администрации. По данным братской полиции на митинге присутствовало порядка 50 человек, однако, по словам самих работников, их собралось 100-150 человек. Собравшиеся требовали увеличения заработных плат водителей и кондукторов, между тем члены профкома готовы отказаться от требований по увеличению заработной платы, в случае, если место руководителя предприятия займет Николай Костоглодов, ранее его уже возглавлявший. Сейчас работники предприятия ждут ответной реакции от администрации и думы города. В случае если требования профкома не будут приняты, работники предприятия намерены начать забастовки и голодовку. Первая забастовка, если диалог с городскими властями и руководством предприятия не будет налажен, намечена на 3 сентября. По замыслу профкома, она будет двухчасовой. После запланирована забастовка 11 сентября, которая продлится с 6 утра до 6 вечера. И третьим этапом отстаивания своих интересов работники предприятия намерены сделать трехдневную голодовку возле здания мэрии.

В тяжелой экономической ситуации муниципальное предприятие находится уже более года. В декабре работники предприятия официально уведомили руководство организации и администрацию города о намерении начать забастовку из-за низкого уровня заработной платы, которую предприятие не индексировало в течение трех лет. С января этого года зарплата работникам МПАТП была проиндексирована на 6,7%.

2014 год завершился для предприятия долгами в сумме свыше 50 млн рублей. Они образовались из-за того, что тарифы на перевозку пассажиров в 2013-2014 годах были ниже фактической себестоимости перевозок. С учетом всех затрат экономически обоснованный тариф составляет почти 20 рублей в дневное время и свыше 23 рублей в вечернее и ночное. Несмотря на увеличение тарифов с 1 января текущего года — до 18 рублей в дневное время и 20 рублей после 21 часа — финансовое положение предприятия остается сложным.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру