Генеральным директором ОАО «Международный Аэропорт Иркутск» назначен бывший первый заместитель директора ЗАО «Авиакомпания «Ангара» Владимир Никифоров, который сменил на этой должности Константина Былинина, проработавшего на посту руководителя компании с 2007 года. Как сообщила сегодня, 12 августа, пресс-служба аэропорта, Константин Былинин покинул пост гендиректора компании накануне, 10 августа.
«Новый руководитель знает специфику работы аэропорта Иркутска, проблемы, с которыми здесь сталкиваются авиакомпании. Считаю, что задачи, которые перед ним стоят, будут оперативно реализованы», — отметил Константин Былинин.
Владимир Никифоров окончил Московский государственный университет гражданской авиации. Работал вторым пилотом авиакомпании «Байкал», затем перешел в авиакомпанию «Ангара», совершал полеты по местным линиям, управлял самолетом Ан-24. Некоторое время совмещал эту работу с деятельностью коммерческого директора авиакомпании.
Как сообщал «МК Байкал», президент России Владимир Путин подписал указ о передаче в собственность Иркутской области 100% акций ОАО «Международный аэропорт Иркутск», который ранее находился на балансе федерального центра. Как сообщается в документах официального интернет-портала правовой информации, в региональную собственность также передано имущество иркутского аэродрома и реконструируемое ограждение аэропорта. Указ вступил в силу со дня его подписания, 31 декабря 2014 года.
Врио губернатора Иркутской области Сергей Ерощенко назвал передачу ОАО «Международный аэропорт Иркутск» из федеральной в региональную собственность стратегическим решением, которое позволит Приангарью не остаться на периферии современного логистического пространства. Как отметил глава региона, иркутский аэропорт — это центр транспортной инфраструктуры Приангарья, с модернизации которого должно начинаться ее развитие. В ближайшее время власти Приангарья намерены объявить конкурс на разработку проекта реконструкции иркутского аэропорта. На получение права разработки проекта намерены претендовать в том числе корейские специалисты. По словам главы региона, также несколько инвесторов уже заявили о готовности реализовывать свои проекты в иркутском аэропорту в рамках его модернизации. В частности, госкорпорация «Ростехнологии» планирует построить там центр техобслуживания воздушных судов, компания «Роснефть» - топливный терминал, а Внешэкономбанк намерен выступить финансовым консультантом.
В 2011 году произошла смена формы управления иркутским аэропортом. Из ФГУП он был преобразован в открытое акционерное общество. 100% акций принадлежало государству. Пропускная способность аэровокзального комплекса составляет 800 пассажиров в час внутренних воздушных линий, международных — 400 пассажиров в час. Аэропорт «Иркутск» является крупнейшим комплексом Восточной Сибири, входит в 20 крупнейших аэропортов России по показателям пассажиропотока. Также в области функционирует центр технического обслуживания и ремонта воздушных судов, оказывающий услуги перевозчикам Восточной Сибири и Дальнего Востока.