На подготовленной трассе сошлись команды из пожарно-спасательных частей Иркутска, Усть-Орды и Шелехова. В каждой – на автомобилях тяжелого класса «Урал» – по два участника: водитель и штурман (так называемый ствольщик). Программа включала в себя упражнения, которые участникам необходимо было выполнить в наиболее короткое время, не совершая при этом ошибок.
Площадкой для проведения соревнований стал сквер имени Дрифта под Академическим мостом. По задумке организаторов, команда на пожарном автомобиле должна была пройти заледеневшую трассу, но погода сыграла злую шутку – за несколько дней до соревнований все растаяло и высохло. Впрочем, командам все равно пришлось попотеть, чтобы пройти трассу: один неверный маневр – и конус падает, судьи на этапах поднимают красный флажок, и командам начисляются штрафные очки.
– Подобные соревнования проводились в этом году в Санкт-Петербурге, но они проходили в осенний период. Мы решили добавить «изюминки» – провести их в зимний период при плохих дорожных условиях и низкой температуре. Водители должны иметь такой опыт, соревнования как раз и оттачивают те навыки, которые необходимы в сложных условиях, при узких дворовых территориях, заставленных припаркованными машинами, в условиях проселочных дорог, – говорит Виктор Крохта, заместитель начальника отдела ГУ МЧС России по Иркутской области.
…Водители пожарных машин настоящие виртуозы, они управляют огромными пожарными автомобилями, под завязку заполненными водой и спецоборудованием. Медлить нельзя, ведь счет при пожарах идет на секунды, и от этого зависит чья-то жизнь.
– У меня с детства была страсть к автомобилям, впервые брат посадил за руль трактора в шестом классе. Страшно не было, было интересно. Потом я сел за руль ГАЗ-53. В пожарной части у нас все водители умеют ездить на всех машинах и имеют допуски. Я первый раз принимаю участие в соревнованиях. Сложным для меня показались упражнения задним ходом, «змейка». Колея мне тяжело далась, «Урал» большой, не видно впереди почти нечего, чисто интуитивно ехал. В пожарной охране я уже шесть лет служу, работа интересная. Много трудностей у нас, вне города часто скользкие дороги. Хорошо, что культура вождения у людей меняется, уступают дорогу, когда мы едем с включенными проблесковыми маячками и сиренами, – рассказывает Игорь Шагжиев, водитель ПСО № 2 43-й пожарно-спасательной части поселка Усть-Ордынского.
Как только водитель преодолел «змейку» передним и задним ходом, запарковался в бокс и выполнил еще несколько упражнений, в бой вступает второй участник команды, «ствольщик». Он прокладывает рабочую линию от пожарного автомобиля и поражает мишени водой.
…Победителями соревнований стали представители пожарно-спасательной части № 6 3-го отряда Федеральной противопожарной службы, второе место досталось команде 43-й пожарно-спасательной части 2-го отряда Федеральной противопожарной службы, а бронзовыми призерами стали бойцы специализированной пожарно-спасательной части Иркутской области.