МК АвтоВзгляд Охотники.ру WomanHit.ru
Иркутск

Депутат думы Иркутска Владимир Мунханов: «Всем надо работать системно и сообща – на результат»

Есть две основные задачи в любом округе Иркутска – это инфраструктура и обеспечение социальными объектами: школами и детскими садами

Владимир Мунханов – депутат, представляющий в думе Иркутска округ № 16. Его кредо: каждый на своем месте должен работать с полной отдачей и ответственностью, люди из бизнеса должны использовать компетенции «бизнесового» менталитета, обязательно сочетая их с социальной ответственностью перед жителями Иркутска.

Фото из архива героя публикации

– Почему генеральный директор строительной компании «АЗГИ» решил пойти в депутаты?

– Решение было принято коллегиально коллективом АЗГИ. Начну издалека: с 2009 года, когда расформировали ИВАТУ, в течение 10 лет большой участок земли городка никак не могли передать в собственность области или города. Фактически городок находился в запустении. Причем после банкротства застройщика, осуществлявшего строительство по договорам о совместной деятельности со структурами Минобороны, там осталось очень много обманутых дольщиков, а также долгов перед кредиторами на сумму около полумиллиарда рублей. Так сложились обстоятельства, что строительная компания «Новый город» зашла в городок в качестве инвестора в лице АЗГИ, приняв на себя погашение этих долгов и получив право дальнейшего строительства на части территории.

Мы начали работу и поняли, что территория требует масштабного комплексного подхода, решения системного. И были некоторые моменты, для решения которых компетенций застройщика было недостаточно. Поэтому кто-то из нас должен был взять на себя это бремя. Коллеги сказали: если генеральный директор АЗГИ идет в депутаты – это правильно. С решением коллег я согласился.

Фото из архива героя публикации

– Ваш округ очень разнообразный. Каким его видите вы?  

– 16-й округ сочетает в себе очень разные территории с разными проблемами. Прежде всего территория городка ИВАТУ. Менталитет его жителей сформирован еще в условиях закрытого военного городка, который был на полном обеспечении Министерства обороны. Менталитет закрытой территории сохранился. И когда в 2009-м было закрыто училище, городок практически на 10 лет погрузился в безвременье, все пришло в полную негодность. И люди, оказавшиеся заложниками ситуации, сейчас смотрят на власть с надеждой. Городу приходится восстанавливать многое, последствия этого безвременья придется разгребать очень долго.

Вторая часть территории, прилегающая к улице Советской, – это часть домов на улицах Красноярской – Трилиссера – Аэрофлотской, где живут в основном ветераны аэрофлота. Это очень организованные и сплоченные граждане, они конструктивно подходят к решению проблем, обозначают четкие задачи. Мне нравится, что эти люди умеют работать с депутатами и администрацией. Здесь жители четко понимают, куда обращаться и какие рычаги задействовать, чтобы их вопросы были решены. И во дворах там порядок, и придомовая территория нормально содержится.

Отдельный разговор – территория Копай. Его разделить можно на две части: Тувинская-Аларская – ближе к Советской и вторая часть – остров Вилюйский. Здесь люди также достаточно организованны в решении своих проблем, но специфика частного сектора дает о себе знать. Меня поразило то, что на территории Копая нет ни одной водоколонки. На улице Урожайной – есть, а на территории Копая их нет. Воду привозят, у кого-то скважины, у кого-то колодцы, но, как правило, это вода техническая.

Еще одна часть округа – территория, прилегающая к улице Дорожной, в сторону Дзержинска. Это в основном частный сектор. Здесь частное домовладельческое сознание, что имеет свою специфику.

Это четыре территории, и у каждой свои проблемы. Но если провести общий срез по округу, то мы увидим две основные задачи – это инфраструктура и обеспечение социальными объектами, школами и детскими садами. Поэтому в своей работе в округе мы и будем отталкиваться от этих больших задач.

– Расскажите о социальных объектах вашего округа.

– Школы, как и везде по городу, перегружены. Выделен земельный участок для строительства школы и детского сада – в районе ул. Ширямова, рядом находится стадион «Авиатор». С городом все согласовано, но, к сожалению, некие общественники оспаривают место размещения школы, сейчас идут судебные процессы. Общественники считают, что эту школу надо разместить где-то в районе ИВАТУ, однако подходящего места на территории бывшего городка нет. Школа в итоге все равно появится, но по инициативе этих общественников будет потеряно бесценное время. 

Дополнительный корпус школы № 23 на ул. Ядринцева: старый корпус подлежит сносу, новый дополнительный корпус находится в стадии проектирования. В настоящее время с проектировщиками мы все вопросы отрабатываем и надеемся, что получим положительное заключение на дополнительный корпус. Это позволит частично снять проблему с нагрузкой на школу № 23.

Школа № 20, которая сейчас является филиалом школы № 23: там запланирован капитальный ремонт, и этот корпус будет долго еще служить.  

Еще один глобальный вопрос – вопрос поликлиники. По всему городу поликлиники перегружены, и сейчас региональные и городские власти озвучивают планы по строительству в микрорайоне Солнечном, это за пределами округа № 16 – но это важно. И со стороны депутатов думы Иркутска надо оказать максимальное содействие, чтобы эта поликлиника появилась.

– Как думаете, почему очень часто проекты задерживаются в своей реализации по срокам?

– К сожалению, очень часто на проектирование выходят те организации, которые фактически не могут исполнить контракт. Действующая контрактная система – 44-ФЗ – не позволяет заказчику заблаговременно отсеивать таких неблагонадежных подрядчиков. В результате необходимый объект снова уходит на второй круг и получается задержка – временные и бюджетные потери. На заседании думы мы предложили администрации запланировать ряд мероприятий, которые снизили бы возможность участия в торгах подобных организаций и поставщиков. В стране есть положительные примеры – в Татарстане, Башкортостане. В этих регионах данная работа отлажена и есть хорошее эффективное взаимодействие с антимонопольной службой, чем и обеспечивается защита конкуренции, и достигается исполнение задач.

К тому же есть еще один момент. Наша основная проблема – в том, что целесообразность отодвинута на второй план, на первом – правовое регулирование процессов по разыгрыванию контрактов. Получается, что все свою работу как будто бы сделали, а результата нет. А задача стоит – получить результат, целесообразность и достижение задач нужно ставить на первое место. У нас не самая плохая правовая система, но юристы делятся на две категории: одни рассказывают «как нельзя», другие ищут выход исходя из реальности. Каждый раз объяснять горожанам, ради которых мы работаем, что у нас не получилось и почему – это не выход. Нужна общая нацеленность на результат.

В этом смысле слишком узкое понимание задач депутата – только мой округ и все – это неправильное понимание задач муниципального депутата. Нельзя, в частности, решить проблему, когда она общая. Система должна работать как система, тогда и результаты будут достигнуты. Мэр города держит важнейшие вопросы на личном контроле – но ему надо помогать, и дума должна работать в этом же направлении. Учитывая наш исторический бэкграунд, Иркутск должен быть центром Восточной Сибири. К этому надо стремиться.

Фото из архива героя публикации

– Инфраструктурные моменты в вашем округе каковы?

– История та же самая, что и везде: дороги. И нельзя взять и решить проблему дорог в одном отдельно взятом округе. Так, в настоящее время региональные власти заявляют о необходимости строительства южного обхода города, озвучивают также необходимость строительства дороги через Плишкино на Качугский тракт. Но эти вопросы лежат за пределами полномочий городских властей, они стратегические и, несомненно, требуют разрешения. В нашем округе в планах строительство дороги от ул. Пискунова до ул. Ширямова. Есть ряд сложностей, но к проектированию власти города собираются приступить уже в ближайшее время. Если эта дорога от Пискунова будет проложена, она позволит разгрузить потоки к иркутскому аэропорту, к новому терминалу, который строится. Это очень большая работа. Я со своей стороны предложил начинать уже сейчас работать с собственниками земельных участков, не откладывая. Эта дорога пересекает земли федеральной собственности, и решение вопроса потребует времени.

Что касается тех дорог, которые существуют, основная задача – содержать их в надлежащем состоянии.

– В Иркутске много земельных участков, за которые, по сути, никто не отвечает, это влияет на процесс благоустройства. Что скажете об этом?

– Действительно, в Иркутске очень большая проблема относительно благоустройства – слишком много «ничьих» территорий, когда вопрос касается их содержания. Мы сотрудничаем с комитетом по управлению Октябрьским округом. Наша задача настроить работу так, чтобы она была системной, ведь депутат может оказать влияние на управляющую компанию с помощью комитета по управлению городским округом. Но от самих жителей многое зависит – им следует быть активнее, давать обратную связь. Нужно, чтобы усилия всех шли в одно русло и в городе не оставалось территорий, за содержание которых никто не отвечает.

– Как вовлечь население?

– В каждом доме, в каждом районе нужна инициативная группа, здесь мы взаимодействуем с ТОСами, которые у нас работают. Когда люди чувствуют обратную связь, они готовы активно работать для общего блага, а если их инициатива упирается в глухую стенку, активность падает. При этом отрабатывать надо не только с ТОСами, но и с теми домами, которые к ТОСам не отнесены. Надо выявлять инициативных граждан и оказывать им максимальную поддержку.

Люди хотят обычных, реальных, простых вещей – никакой фантастики. Пример: еще в июне у нас на ул. Жигулевской, 1а произошла авария на сети холодного водоснабжения, дом оказался без холодной воды, УК проложила времянку. Мы поработали, чтобы перевести дом на постоянную схему водоснабжения, подключили холодную воду этому дому по новой схеме. Казалось бы, малое дело – подумаешь, холодную воду дому подключили. Но на самом деле это и есть пример взаимодействия, когда каждый сделал свою работу: администрация, «Водоканал», управляющая компания, депутат.

Так же случилось с аварией на тепловой сети на Ядринцева, 7: жители вышли на меня, я обратился к руководителю комитета городского обустройства, чиновники поработали с тепловиками, которые быстро восстановили сеть, несмотря на то, что она оказалась бесхозной. К сожалению, сразу не получилось восстановить асфальтовое покрытие – земля без хозяина, наследие безвременья. Пока более-менее разровняли участок, на следующий год будем изыскивать способы положить асфальт. Теперь эта сеть в судебном порядке будет признаваться муниципальной собственностью, когда это произойдет, ее поставят на баланс города.

Есть примеры, когда мы – АЗГИ – за свой счет что-то решали. Между компанией «АЗГИ», администрацией города и ТОСом «Городок ИВАТУ» было заключено соглашение о взаимодействии. В рамках этого соглашения АЗГИ очень много на этой территории делает за свой счет: восстановлена спортивная площадка, заасфальтирована дорога – от ул. Советской до городка ИВАТУ, как раз к тому месту, где въезд, смонтировано освещение. Мы ремонтируем здание, где размещается ТОС «Городок ИВАТУ», отремонтировали фасад КПП около истребителя. Это хороший пример частно-государственного партнерства, и мы намерены масштабировать его в рамках всего города – потому что бизнес не может существовать в отрыве от города. Мы здесь все живем и работаем.

Читайте новости «МК Байкал» в Telegram

Самое интересное

Фотогалерея

Что еще почитать

Видео

В регионах