МК АвтоВзгляд Охотники.ру WomanHit.ru
Иркутск

Мосты Приангарья вошли в новый федеральный проект «Мосты и путепроводы»

Правительственная комиссия по транспорту утвердила программу ремонта и строительства мостов и путепроводов в регионах до 2035 года. В неё заявлено более 3900 объектов на общую сумму около 1,125 трлн рублей. Реализация программы предполагается через национальные проекты «Безопасные и качественные автомобильные дороги» (БКАД) и Комплексный план расширения и модернизации магистральной инфраструктуры до 2024 года (КПМИ). В БКАД предлагается сформировать новый федеральный проект «Мосты и путепроводы», который объединит восстановление аварийных и предаварийных мостов в регионах, а также строительство и реконструкцию путепроводов в местах пересечения с железнодорожными путями. Программа  реализуется с участием УОБДД МВД России и ОАО «РЖД».

- В той или иной степени проблему строительства путепроводов, ремонта ветхих и аварийных мостов в комитете по транспорту и строительству Государственной Думы мы поднимаем с 2016 года. В 2017 году депутатами было предложено разработать отдельную программу и придать ей статус федеральной. Тема была вынесена на заседание Госсовета 26 июня 2019 года и практически в срок, поставленный президентом, утверждена в правительстве РФ. Сегодня в регионе существенная часть мостовых сооружений находится в аварийном или предаварийном состоянии. Точные цифры будут только после завершения всех работ по их диагностике. Согласно указу президента РФ от 3 июля 2019 г. № 316 «О мерах по ликвидации последствий наводнения на территории Иркутской области»,  они вошли в программу строительно-монтажных работ, которую утвердило правительство России. Планируются работы по 17 мостам и 25 водопропускным трубам в 2019 – 2020 годах. Средства уже выделены из федерального бюджета. Финансирование по проектам – консолидированное.

От Иркутской области  проектом предусмотрена реконструкция  железобетонных мостов  через реки Шарогол, Изегольчик, Едогон, Инда, Малый Едогон  на автомобильной дороге Тулун-Икей. Будут восстановлены  железобетонные мосты  на автомобильной дороге Тайшет – Чуна – Братск.  Появятся деревянные мосты через реку Гарьен  на автомобильной дороге Икей-Галдун и через ручей у подъезда к поселку Ишидей.

В ближайшие четыре года будет достроен путепровод через железную дорогу с устройством  развязки в посёлке Залари, завершена реконструкция путепровода на улице Джамбула в Иркутске и начаты работы по новым путепроводам на ветке Смоленщина – Введенщина - Чистые Ключи на отрезках Иркутск Сортировочный – Гончарово и Кая – Гончарово. В Ангарском городском округе путепровод запланирован на отрезке Китой – Китой Комбинатская, автомобильной дороге № 16, в Черемхово в районе переулка Недогарова по линии Забитуй – Черемхово.

В Иркутске включена реконструкция моста «Глазковский» через Ангару, ремонт путепровода через трамвайные пути у релейного завода, путепровода через железнодорожные пути на станции «Батарейная».

При этом Иркутская область вошла в перечень 21 региона, где будут построены важные для формирования транспортного каркаса страны объекты – это строительство мостового перехода взамен понтонного моста на реке Лена у села Тутура. Стоимость объекта - 1,7 млрд рублей, срок исполнения - 2024 год, - отметил депутат Государственный Думы Сергей Тен.

Предполагается, что после завершения реализации проекта аварийных сооружений на автомобильных дорогах остаться не должно, будет построено 170 путепроводов через железнодорожные пути, а доля региональных и межмуниципальных дорог в нормативном состоянии достигнет 50%. Фактически 60% финансовых ресурсов будет выделено до 2024 года. Реализация федерального проекта «Мосты и путепроводы» рассчитана до 2035 года.

Читайте новости «МК Байкал» в Telegram

Самое интересное

Фотогалерея

Что еще почитать

Видео

В регионах