«Предстоит завершить работы по устройству пирса и завершения причальной стенки причального сооружения, устройству очистных сооружений, резервуару дождевых сточных вод емкостью 40 кубометров, выгребу емкостью 6 кубометров, устройству проездов и площадок, устройству наружного освещения, благоустройству территории, демонтажу временного ряжевого причала, — сообщается на сайте министерства строительства, дорожного хозяйства Приангарья. — Финансирование окончания реконструкции будет осуществляться в рамках государственной программы Иркутской области «Развитие дорожного хозяйства» на 2014-2020 годы».
Сейчас получено положительное заключение государственной экспертизы на измененные технические решения, связанные с указанным фактом. Проектной организацией передана в экспертизу сметная часть.
Фактическое выполнение по объекту за 2014 год составило 42,9 млн рублей, с 2015 года до расторжения контракта – 84,2 млн рублей.
ОГКУ «Дирекция по строительству и эксплуатации автомобильных дорог Иркутской области» назвало причину затягивания реконструкции причальных сооружений для паромной переправы между поселком Сахюрта и островом Ольхон, от выполнения которой в ноябре 2015 года отказался подрядчик ВСРП. Как сообщается в ответе на официальный запрос «МК Байкал» за подписью директора организации Ивана Клочихина, в ходе работ возникли непредвиденные обстоятельства, вызванные несоответствием геологических изысканий проектировщика «Иркутскгирподорнии» с реальностью.
В конце ноября 2015 года ПАО «Восточно-Сибирское речное пароходство» инициировало расторжение государственного контракта на выполнение работ по реконструкции причальных сооружений для паромной переправы между поселком Сахюрта и островом Ольхон, о чем компания уведомила заказчика — ОГКУ «Дирекция по строительству и эксплуатации автомобильных дорог Иркутской области». По данным пресс-служба ВСРП, в ходе выполнения работ были выявлены несоответствия проектно-сметной документации, представленной заказчиком. В частности, были некачественно проведены геодезические изыскания.
ВСРП планировало закончить реконструкцию причальных сооружений в поселке Сахюрта Ольхонского района в 2015 году. В рамках реконструкции должны были быть построены здание речного вокзала, полноценный причальный комплекс, обустроены места для ожидания и отдыха людей, парковка для автомобилей, централизованные подходы к берегу Байкала. Также компания ведет по госконтракту строительство парома для переправы «МРС – Ольхон».
Между тем Сибирская байкальская ассоциация туризма направила письмо губернатору Иркутской области Сергею Левченко с просьбой восстановить работы по реконструкции причальных сооружений для паромной переправы между поселком Сахюрта и островом Ольхон, которые были остановлены по инициативе подрядчика. По мнению СБАТ, прошедший туристический сезон показал, что существующий причал без стоянки и прилегающей инфраструктуры не позволяет обслуживать на должном уровне многократно возросший поток туристов на Ольхон.