МК АвтоВзгляд Охотники.ру WomanHit.ru
Иркутск

Работники автотранспортного предприятия Братска прекратили голодовку после удовлетворения требований

Сегодня, 30 апреля, в 16.30 сотрудники муниципального пассажирского автотранспортного предприятия в Братске прекратили голодовку, начатую накануне, 29 апреля с 6 часов утра. Как сообщила «МК Байкал» и.о. председателя профсоюза транспортного предприятия Наталья Ермилова, голодовка прекращена в связи с тем, что муниципальные власти пообещали выполнить основное требование профсоюза – назначить в течение мая 2016 года директором предприятия Николая Костоглодова, ранее занимавшего эту должность.

«Сегодня к нам на предприятие приехал заместитель министра жилищной политики, энергетики и транспорта Андрей Никитин, заместитель мэра Братска Иван Дубынин и председатель комитета промышленности и транспорта администрации Братска Руслан Захаров, - рассказала Наталья Ермилова. – Все они на камеру пообещали после реорганизации, которая должна завершиться до июня 2016 года, в результате чего будут созданы два автотранспортных предприятия, назначить руководителем нашей Падунской автоколонны Николая Костоглодова. Также они заверили нас, что не допустят банкротства предприятия и будут нас поддерживать».

Как отметила Наталья Ермилова, до конца голодовки продержались 33 человека из 86, которые начали протестную акцию накануне. «Ночью мы три раза вызывали скорую помощь, - поделилась глава профсоюза. – Одной женщине стало плохо, подскочило давление, врачи сказали, что она была на грани инсульта, ей поставили капельницу, она не хотела уходить домой, но мы ее уговорили. У второй женщины также поднялось давление, врачи дали ей таблетки, она успокоилась. Третью участницу начало рвать ночью, у нее кружилась голова, врачи поставили ей диагноз обезвоживание. Но она осталась до конца голодовки, лежала».

Как сообщал «МК Байкал», накануне, 29 апреля, с 6 часов утра 86 сотрудников муниципального пассажирского автотранспортного предприятия в Братске начали голодовку в связи с нежеланием властей города назначать директором предприятия Николая Костоглодова. Протестующие водители и кондукторы были намерены продолжать голодовку до тех пор, пока их требования не будут выполнены.

Накануне администрация Братска заявила об отказе представителей профсоюза Падунской автоколонны муниципального автотранспортного предприятия проводить переговоры. По сообщению пресс-службы администрации Братска, представители власти на встрече попытались убедить коллектив предприятия, в том, что назначить нового руководителя можно будет только после реорганизации, которая должна завершиться до июня 2016 года, в результате чего будут созданы два автотранспортных предприятия. Однако представители профсоюза встречу покинули.

В свою очередь, лидеры профсоюзной организации Падунской автоколонны муниципального автотранспортного предприятия Братска заявили об использовании мэрией города сотрудников полиции для проведения профилактических бесед с целью оказания давления на работников предприятия. Сотрудники мэрии почему-то назначили им встречу в здании полиции, где с ними разговаривал только начальник межмуниципального управления МВД РФ «Братское» Юрий Мирошник, а представители администрации и думы города от общения с коллективом предприятии воздержались.

24 августа 2015 года профком Братского муниципального пассажирского автотранспортного предприятия провел митинг на площади возле здания городской администрации. Собравшиеся требовали увеличения заработных плат водителей и кондукторов. Между тем члены профкома готовы были отказаться от требований по увеличению заработной платы, в случае, если место руководителя предприятия займет Николай Костоглодов.

Руслан Захаров тогда назвал невыполнимыми требования профсоюза о смене руководства и повышении зарплат работникам, так как для выполнения требований профсоюза плату за проезд в общественном транспорте пришлось бы увеличить минимум в два раза. Мэр Братска Сергей Серебренников обвинил лидеров профсоюза муниципального автотранспортного предприятия в стремлении развалить предприятие и довести его до банкротства.

В тяжелой экономической ситуации муниципальное предприятие находится уже около двух лет. В декабре 2014 года работники предприятия официально уведомили руководство организации и администрацию города о намерении начать забастовку из-за низкого уровня заработной платы, которую предприятие не индексировало в течение трех лет. С января 2015 года зарплата работникам МПАТП была проиндексирована на 6,7%.

2014 год завершился для предприятия долгами в сумме свыше 50 млн рублей. Они образовались из-за того, что тарифы на перевозку пассажиров в 2013-2014 годах были ниже фактической себестоимости перевозок. С учетом всех затрат экономически обоснованный тариф составляет почти 20 рублей в дневное время и свыше 23 рублей в вечернее и ночное. Несмотря на увеличение тарифов с 1 января 2015 года — до 18 рублей в дневное время и 20 рублей после 21 часа — финансовое положение предприятия остается сложным.

Читайте новости «МК Байкал» в Telegram

Самое интересное

Фотогалерея

Что еще почитать

Видео

В регионах