Автоперевозчики Ангарского городского округа обратились в мэрию с предложением увеличить на 60% стоимость проезда в общественном транспорте, то есть с 16 до 25 рублей, из-за убыточности их деятельности. Как сообщили «МК Байкал» сегодня, 22 апреля, в пресс-службе администрации АГО, власти муниципалитета намерены детально рассмотреть предоставленные перевозчиками документы с экономическим обоснованием нового тарифа, после чего принять решение, которое устроит и граждан, и перевозчиков.
«Сегодня, 22 апреля, в администрации состоялось совещание с участием автоперевозчиков, где был поднят вопрос о повышении стоимости на проезд в общественном транспорте, — сообщили в пресс-службе. — На самом деле, начиная с февраля 2016 года, перевозчики заявляют об убыточности их деятельности и требуют повысить тариф. Говорят, что одно предприятие даже закрылось. В связи с этим они представили в мэрию документы, обосновывающие повышение стоимости на 60%, в течение двух недель они будут рассмотрены».
Как подчеркнули в пресс-службе, сообщение региональных интернет-СМИ о том, что решение о повышении стоимости принято и даже определены сроки повышения тарифа, не соответствует действительности. «Постановление не подписано, решение не принято, это неверная информация», — отметили в пресс-службе.
Как сообщал «МК Байкал», в декабре 2015 года депутаты Законодательного собрания Иркутской области на сессии областного парламента приняли в окончательном чтении законопроект, в соответствии с которым право регулирования тарифов на пассажирские перевозки частным и муниципальным транспортом передано муниципальным властям. Теперь муниципалитеты получат право самостоятельно устанавливать тарифы на перевозки общественным транспортом, тогда как ранее это было в компетенции службы по тарифам Иркутской области.
Порядок установления тарифов муниципалитеты будут разрабатывать самостоятельно. Кроме того, муниципалитеты будут определять порядок выдачи свидетельств об осуществлении перевозок транспортными компаниями, регулировать расположение объектов транспортной инфраструктуры, в частности остановочных пунктов, контролировать маршрутную сеть и отвечать за состояние транспорта.