Мэр Иркутска Дмитрий Бердников на встрече с работниками МУП «Бытовик» дал поручение департаменту по стратегическому развитию муниципалитета увеличить в городе число муниципальных парикмахерских, чтобы они стали доступны отдельным категориям граждан. Как сообщает пресс-служба мэрии областного центра, изучив положительный опыт МУП «Бытовик», который работает на принципах самоокупаемости и имеет девять парикмахерских в разных районах Иркутска, Дмитрий Бердников считает необходимым тиражировать этот опыт.
« МУП «Бытовик» – одно из тех предприятий, которые действительно нужны городу. Оно оказывает высоко востребованные парикмахерские услуги особым категориям граждан, является самоокупаемым, - заявил Дмитрий Бердников.- Необходимо увеличивать число муниципальных парикмахерских, чтобы они стали более доступными».
Как сообщает пресс-служба мэрии, отдельные категории граждан платят за услуги в парикмахерских предприятия половину от их рыночной стоимости. Кроме этого, осуществляется выезд специалистов на дом. Льготы предоставляются за счет прибыли предприятия. Только в 2015 году «Бытовик» на льготных условиях посетили около 40 тысяч отдельных категорий горожан - пенсионеры, инвалиды, учащиеся, студенты, дети и безработные, более 750 горожан с ограниченными возможностями воспользовались услугой.
Как сообщал «МК Байкал», представление общественности утопических концепций и многочисленных обещаний об улучшении городской инфраструктуры с недавних пор стало обычной практикой мэрии Иркутска. Так, буквально сегодня, 27 января, мэрия Иркутска пообещала осуществить укрепление и благоустройство набережной Иркутского водохранилища в микрорайоне «Солнечный» на участке от ледокола «Ангара» до пристани «Ракета» на средства иркутских бизнесменов в 2016 году. Согласно разработанной чиновниками новой концепции, набережную предлагается не только укрепить, но и функционально разделить на несколько основных частей: зону отдыха, прогулочную набережную, центральную площадь, сквер и даже возвести мост через Чертугеевский залив. Мэрия намерена превратить набережную Иркутского водохранилища в «рентабельный» проект.
Ранее, в сентябре 2015 года мэрией была предложена на обсуждение концепция развития транспортной инфраструктуры, в которой предлагалось перенять опыт Копенгагена. Суть концепции сводилась к тому, чтобы пересмотреть схему движения автомобильного транспорта и сделать центр города полностью пешим, чтобы победить пробки. Авторы концепции предлагали в разы снизить количество общественного транспорта в центре, а также освободить территорию от личного транспорта путем создания транспортно-пересадочных узлов и сети перехватывающих парковок. Автором концепции выступала небезызвестная Юлия Гордина, отвечавшая тогда в мэрии за транспорт, в соавторстве с главным архитектором Иркутска Сергеем Александровым. Горожанам пообещали сделать все как в Европе и посоветовали пересесть на велосипеды. Однако только разработка самой концепции, по словам ее авторов, потребует миллионы бюджетных средств.