- Вся эта история так называемой предвыборной борьбы Сергея Левченко – сплошная череда создания громких информационных поводов, основанных на сгенерированных на пустом месте скандалах и параноидальных голословных обличениях. Это беззастенчивое и циничное использование грязных технологий по принципу: чем больше нечистот, тем дальше от правды, - считает столичный политолог, руководитель «Политической экспертной группы» Константин Калачев. – Ее цель - манипулирование общественным мнением в Иркутской области, использование в своих корыстных интересах всех, кто так или иначе вынужденно вовлечен в этот процесс, товарищей по партии, членов «Единой России», просто граждан. Основная задача, стоящая сегодня перед Левченко, это капитализация всех этих скандалов в собственный рейтинг, все остальные всего лишь производные от этой. И чем хуже, тем для него лучше. Увести дискуссию в максимально неконструктивное русло, переключить внимание только на себя обиженного, чтобы максимально собрать протестные голоса и конвертировать их в депутатский мандат на выборах в Госдуму в следующем году.
Тараканы под дихлофосом
Именно стремлением к этой единственной заветной цели и объясняются все странные истерические действия, которые нам приходится наблюдать в последнее время в контексте предвыборной губернаторской кампании. То Сергей Левченко с легкостью собрал необходимое количество подписей для прохождения муниципального фильтра, о чем радостно сообщил на пресс-конференции, то вдруг через неделю выясняется, что злобные силы сделали все, чтобы он в этом фильтре застрял навсегда. Потом зачем-то стал этим «злобным силам» грозить кулаком и говорить, что если ему не помогут с этим пресловутым фильтром разобраться, то им же будет и хуже, останутся без конкурента. Потом побежал к злобным силам на поклон, моля и прося помощи. Наконец, вынудил эти силы помочь, подписи ему собрали, в фильтр пропихнули, исключительно толерантности ради. Хотя, если рассуждать логически, то если играть в жертву до конца, то лучше бы для него было этот фильтр не пройти, в этом случае «злобные силы» народному гневу были бы еще ненавистнее. А так как-то неудобно вообще случилось, силы оказались не злобные, а какие-то малахольные, либеральные. Только это так на первый взгляд видится, если не знать конечной цели всего путешествия. К чему вся эта тараканья суета под дихлофосом? Между тем о ней Сергей Левченко время от времени в патриотическом раже и заботе о дорогой его сердцу земле сибирской проговаривается, грезя о столичном будущем в недавно купленных московских квартирах. Вот оно, то самое, что на сердце и под сердцем у красного борца с иркутским империализмом.
«Случайно ли в сентябре введен единый день голосования? Чтобы сохранить за действующими чиновниками руководящие посты. Для того «Единая Россия» и ее ставленники хотят проводить выборы при минимальном участии избирателей. Им это обеспечит нужный результат. Сентябрь для них подходящее время: могут прийти не более 10% граждан, да еще сделают так, чтобы половина из них проголосовала досрочно или на дому», - сетует Сергей Левченко в своем интервью «Регион наш богатый, а живем плохо» от 18.07.15, опубликованном на сайте sovross.ru.
Это, как вы понимаете, о себе любимом, о выборах в Государственную Думу, что должны случиться в следующем 2016 году, не в декабре, как было обозначено ранее, а в сентябре, в единый день голосования. Вокруг этой заветной даты столько сейчас всякой депутатской живности бьется, вся будущая сытая жизнь буквально на кону. Вот и Сергею Георгиевичу партийная задача поставлена максимально увеличить процент собранных за коммунистов голосов на выборах в Госдуму. Чем больше соберет он их в Иркутске, тем прочнее усядется на отсиженном в энергетическом комитете хлебном месте. А вот если, не ровен час, облажается, то будет в Ангарске на руинах «Стальконструкции» вместе с избалованным сынком лапу сосать. Перспектива не из радужных, любого мандраж хватит. А уж у непривыкшего к напряженному труду и ответственности депутата тем более. Вот и бредит депутат наяву.
«Наша фракция в Госдуме выступила против проведения единого дня голосования в сентябре, против переноса парламентских выборов все на тот же полуотпускной сентябрь. Власть пускается во все тяжкие, лишь бы не выпустить из своих рук бразды правления. А коммунисты хотят, чтобы людям жилось комфортно. Были же у нас бесплатными образование, лечение, был доступный отдых, строились ясли и сады, у всех была работа и вера в будущее. Наша Иркутская область расцвела при советской власти. Мы хотим строить будущее по стандартам советского качества», - продолжает сетовать депутат в том же интервью.
Так сразу и расцветет
Совершенно непонятно, как Иркутская область может расцвести от одного такого обстоятельства, как перенос единого дня голосования с декабря на сентябрь. И возникает вопрос, что сделал Сергей Левченко как депутат и коммунист за двадцать лет своей политической деятельности, чтобы были у нас бесплатные сады и ясли, образование и лечение. Что сделал он, чтобы всем нам жилось комфортно, кроме того, чтобы ностальгически агонизировать по утраченным достижениям советской власти, к коим, скорей всего, относится и индустриальный труп, испустивший дух еще на исходе прошлого века, левченская «Стальконструкция». Куда меньший оптимизм вселяет и парторганизация коммунистов, из которой последний здравомыслящий молодой лидер Дмитрий Надымов в марте едва унес ноги. С каким кадровым «бодрым» составом собирается строить будущее по стандартам советского качества оставшийся практически в одиночестве коммунистический лидер?
А все дело в том, что никто ничего делать не собирается. Просто надо попасть в Госдуму, заполучить хлебную карточку – депутатский мандат. А для этого необходимо по максимуму разбудить и поднять на деструктивной волне протестный электорат, чтобы процент проголосовавших избирателей на выборах в Госдуму в следующем году был высоким. Как это сделать при минимальных финансовых затратах? Тем более что, судя по всему, все средства, собранные от политических спонсоров, ушли на погашение долгов, накопленных отпрысками. Как напомнить о себе так, чтобы себестоимость политического проекта была минимальной, а рентабельность высокой? Для этого существует простой и многими опробованный способ, правда, о котором простые избиратели даже и не догадываются. Использовать параллельную предвыборную кампанию для повышения своей узнаваемости и рейтинга, причем такую, в которой конкурент вынужден будет в силу объективных обстоятельств тебе еще и собственноручно помогать. Ты его критикуешь, всячески поносишь, взывая к народному гневу, а он тебя через фильтр пихает, даже если ты палец о палец не ударил, чтобы эти подписи собрать. Зачем напрягаться, если все равно помогут. И будут помогать. Действующий глава региона, он ведь как открытая мишень, ибо в отличие от других конкурентов отвечает за все, что делает сам и что сделали или не сделали его предшественники, в том числе и за эту пресловутую разваленную «Стальконструкцию», так как она в Иркутской области дислоцировалась. А вот коммунистическая партийная ячейка уже как больше двадцати лет ни за что не отвечает, и Сергея Левченко это вполне устраивает.
-- Особенность предвыборной кампании 2015 года заключается в том, что каждый кандидат борется в своей электоральной нише, и в этих условиях кандидат, который доминирует, вынужден поддерживать противников в борьбе и идет на это совершенно осознанно. Это общая ситуация для многих регионов страны, и вызвана она недостатками системы муниципального фильтра, которая уникальна и используется в нашей практике впервые, - пояснил генеральный директор «Агентства политических и экономических коммуникаций» Дмитрий Орлов. – У Сергея Левченко на старте кампании были даже проблемы по узнаваемости. Нет никаких сомнений, что губернаторскую предвыборную кампанию он будет максимально использовать для того, чтобы получить депутатский мандат в следующем году.
Коронный трюк
«Иду, чтобы победить!» - с такой установкой политбизнесмен со стажем в очередной раз выкатился в публичное пространство, чтобы убедить электорат проголосовать за него с одной лишь целью - сохранить за собой депутатское кресло, в которое он по счастливому стечению обстоятельств погрузился в далеком 1999 году. И с тех пор все силы тратил только на то, чтобы из него не выпасть. За это время некогда успешное ангарское предприятие «Стальконструкция» под его руководством успело сгинуть, накопив несметное количество долгов, возглавляемая им областная партийная ячейка коммунистов - деградировать в сборище дряхлых пикейных жилетов, ибо все молодые успешные и активные конкуренты оттуда были им изгнаны. За то время, что Сергей Левченко «робко прятал тело жирное в утесах» в лихие девяностые и удачно мимикрировал в гламурного потребленца в тучные нулевые, в Иркутской области, по его же словам, «губернаторы и его окружение манипулировали цифрами, поднимали налоги, душили производство и бизнес». А несменяемый коммунист-депутат у себя в комитете по энергетике только и делал, что поддерживал тех, «кто своим трудом способен открывать производства, давать работу людям, качественно обслуживать население, чему иркутские власти не уделяют внимания». Именно благодаря его титанической депутатской деятельности в этом комитете энергетические тарифы для промышленности за последние пятнадцать лет выросли в разы. У Сергея Левченко, без сомнения, еще множество разных устных достижений и заслуг перед народом, из которого он уже как двадцать лет назад вышел, чтобы уже никогда туда не вернуться. Однако признаться в том, что он идет на выборы, чтобы победить собственную бедность, он не сможет даже себе.