МК АвтоВзгляд Охотники.ру WomanHit.ru
Иркутск

Депутат Госдумы от Приангарья поддержал перенос введения платы для большегрузов на 2015 год

Заместитель председателя комитета по транспорту Государственной думы РФ Сергей Тен поддержал перенос сроков введения платы за причиненный ущерб автомобильным дорогам общего пользования федерального значения с транспортных средств массой более 12 тонн, которые отложены с 1 ноября 2014 года на 15 ноября 2015-го. Как сообщила пресс-служба депутата Госдумы, по словам Сергея Тена, перенос сроков вызван тем, что на проектирование и создание системы для взимания платы требуется не менее 15 месяцев.

«Законопроект «О внесении изменений в Бюджетный кодекс РФ и отдельные законодательные акты РФ», предусматривающий перенос срока введения платы принят в Госдуме в среду, 21 мая, в первом чтении, — рассказал Сергей Тен. — Данная система будет распространяться на федеральную сеть дорог, протяженностью 50 тыс. км и охватит порядка 2 млн транспортных средств свыше 12 тонн».

Как отметил парламентарий, для качественного исполнения концессионером обязательств по проектированию и созданию системы взимания платы необходим перенос сроков введения платы. «В соответствии с распоряжением правительства РФ Росавтодор проводит конкурс на право заключения концессионного соглашения. К конкурсу допущены три организации. Подписание концессионного соглашения планируется в июле 2014 года, — сообщил Сергей Тен. — В соответствии с результатами научно-исследовательской работы срок создания системы составляет не менее 15 месяцев с момента подписания концессионного соглашения».

Длительный период подготовки связан с отсутствием опыта создания таких систем на территории России. «Специалисты оценивают, что система позволит ежегодно пополнять федеральный дорожный фонд ориентировочно на 50 млрд рублей. Плата в размере 3,5 рубля с одного транспортного средства за 1 км пробега согласована с сообществом перевозчиков и федеральными министерствами. Он утвержден постановлением правительства РФ № 504 от 14.06.2013», — отметил парламентарий.

По данным депутата, сегодня 56% от общего размера вреда федеральным дорогам наносят именно транспортные средства с разрешенной массой свыше 12 тонн, которых в России 3,6% от всего транспорта. После начала работы системы на федеральных дорогах планируется рассмотреть возможность ее расширения на дороги регионального значения.

Читайте новости «МК Байкал» в Telegram

Самое интересное

Фотогалерея

Что еще почитать

Видео

В регионах