МК АвтоВзгляд Охотники.ру WomanHit.ru
Иркутск

О, счастливчик!

Иркутское УФАС призывает граждан не попадаться на удочку

Экспертный совет по рекламе при управлении Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области признал ненадлежащей рекламу акции «Счастливый билет» с розыгрышем 2 млн рублей, которая была размещена в «Российской газете». Как сообщил заместитель руководителя Иркутского УФАС Александр Кулиш на заседании экспертного совета, где присутствовал корреспондент «МК Байкал», информация о подобной акции уже размещалась в указанном СМИ, после чего рекламодатель по решению суда выплатил административный штраф. 

«В рекламе распространялась информация о том, что читатель без проблем, риска и труда может произвести математические расчеты со своим годом рождения и возрастом. Если в итоге получалось число 1,5 млн, то он становится победителем, имеет право на автомобиль или 1,5 млн рублей, — отметил Александр Кулиш. — Оказалось, что это всего лишь маркетинговый ход, нацеленный на получение персональных данных потребителя. В результате ему приходили каталоги, из которых он должен был заказать себе различные товары, а победители, как мы установили в ходе расследования, определялись среди тех, кто приобрел товары на наибольшую сумму».

Как отметил Александр Кулиш, акция «Счастливый билет» действует таким же образом. «Объявляется розыгрыш уже на 2 млн рублей. Для того чтобы стать победителем этой акции, достаточно назвать цифру от 0 до 9, позвонить по телефону, и вы можете стать получателем приза. В данном случае реклама внизу мелким шрифтом содержит сообщение о том, что для получения денег придется сделать заказ на наибольшую сумму, — подчеркнул заместитель руководителя УФАС. — Мы обращались в газету с рекомендациями принять меры для недопущения в дальнейшем размещение подобной рекламы, но история продолжается». 

Читайте новости «МК Байкал» в Telegram

Самое интересное

Фотогалерея

Что еще почитать

Видео

В регионах