В Иркутске идет охота на ямы

Иркутские дорожники стараются сделать Иркутск городом неубитых машин

Уже два месяца, с конца марта, иркутские дорожники работают в круглосуточном режиме. Растаявший снег был беспощаден к участкам дорог с изношенным покрытием, давно не знавшим основательного ремонта. И хотя в последнее время город стремительно наращивает объемы «дорожного обновления», на карте Иркутска есть еще «слабые места», где автомобилистам приходится прибегать к фигурному вождению, встречая на пути неприятные сюрпризы в виде ям, выбоин, а иногда и глубоких провалов. 

Иркутские дорожники стараются сделать Иркутск городом неубитых машин
Фото: irk.ru

Ликвидировать такие небезопасные для участников движения «подвохи» – задача МУП «Иркутскавтодор». Но по какому принципу дорожники выбирают, где делать ямочный ремонт? Какие материалы используют? В какие сроки его проводят?

-- Предприятие получает информацию о проблемных участках из нескольких источников. Это и городская администрация, и предписания ГИБДД, и обращения граждан, – рассказывает заместитель директора по контролю за ремонтом автомобильных дорог МУП «Иркутскавтодор» Василий Ефремов. – Кроме того, специалисты «Иркутскавтодора» регулярно осуществляют объезды. Мы анализируем ситуацию, включаем все участки, где требуется ямочный ремонт, в график. Но нужно понимать, что дорожникам приходится расставлять приоритеты. Очевидно, что серьезный дефект покрытия на крупной магистрали, мосту или плотине – это источник большей опасности, чем неглубокая неровность при выезде из двора. Мы учитываем подобные факторы. Однако это не означает, что «мелочи» всё время отодвигаются. С приходом положительных температур на улицы Иркутска мы вывели практически всю нашу технику, темпы работ и охват увеличились в разы.

Впрочем, дорожникам не привыкать к такому темпу – этой зимой «Иркутскавтодор» вывез гигантское количество снега, также работая круглосуточно.

По словам Василия Ефремова, с момента старта традиционной весенней акции «Охота на ямы» в этом году в Иркутске уже отремонтировано более 23 тысяч квадратных метров асфальтового покрытия.

В жару и холод, днем и ночью

-- Современные технологии позволяют нам работать и при отрицательных температурах, и при высокой влажности, – объяснил представитель «Иркутскавтодора». – В холодный сезон – зимой, ранней весной и поздней осенью – ямы устраняют с помощью метода литого асфальта. Специальная машина, рециклер, разогревает используемую для ремонта смесь до 160-190°С. В парке нашего дорожно-ремонтного предприятия 4 единицы такой техники. В начале весны они «трудились» на улицах Пискунова, Желябова, Дорожной, Станиславского, Партизанской, 30-й Дивизии, Карла Маркса, Подаптечной, Волжской, Постышева, Верхней Набережной, Рабочего Штаба, Александра Невского, Дзержинского, Ленской, Ушаковской, Фаворского, Академической, Сергеева, Полярной, Баумана, а также по улице ст. Горка.

Фото: news.drom.ru

Правда, способные работать в холода и сырость рециклеры не отличаются высокой производительностью. Каждый их них ремонтирует около 10 кв. метров в смену. Другое дело – специализированные дорожные машины для ямочного ремонта БЦМ (Бицема). Они работают струйно-инъекционным методом и в десять раз превосходят рециклеры по производительности. «Бицеме» под силу более серьезные площади – 100 кв. метров в смену. В апреле, когда уличные температуры перешагнули порог в +5°С, машины БЦМ тоже смогли выйти на улицы Иркутска. С их помощью устраняли неровности на Дорожной, Братской, Урожайной, Красноярской, Ширямова, Байкальской, Карла Либкнехта, Рабочего Штаба, Аэрофлотской, Плеханова, Сурнова, Гоголя, Шмидта, Профсоюзной, 2-й Железнодорожной, на объездной дороге микрорайона Университетский, по ул. Лермонтова, Томсона, на объездной Ново-Ленино, окружной дороге микрорайона Юбилейный, на ул. Мухиной, Безбокова, на Иркутном мосту и на многих других «ямочно неблагополучных» участках.

-- Также в середине апреля мы запустили в работу асфальтобетонный завод и задействовали в ямочном ремонте автоматизированные машины Schmidt, которые под давлением подают асфальтобетонную смесь струйным способом, – подвел итог технологическому обеспечению Василий Ефремов.

«Больные» направления и проект серьезного «лечения»

Возможно, в отчетах дорожников уже упомянута и «родная» вам улица. Но вот только вам кажется, что покрытие ее не стало идеальным. Недоработали ребята? Не совсем так. Ямочный ремонт – это своего города скорая, локальная помощь дороге. То есть, мера временная. Задача у рабочих – устранить конкретную неровность здесь и сейчас. Но на видавшем виды дорожном покрытии нередко в скором времени открываются новые «язвы» -- появляются новые ямы. Такие участки приходится сглаживать регулярно.

Взять хотя бы Проходной проезд в направлении микрорайонов Лесной и Зеленый. Достаточно тяжелый отрезок для дорожников. Таяние снега, движение тяжелых машин, транспортировка ракет разрушают и без того старое покрытие. Однако и здесь к настоящему моменту дорожникам удалось «победить» основные неприятности.

 -- Также одно из самых сложных направлений, по которым поступает много обращений – улица 30-й Дивизии, – приводит еще один пример Василий Ефремов. – Ливневой канализации там нет, капитального ремонта, на моей памяти, тоже не было. Экстренные ямочные работы на этом участке уже проводились. Его планируется пройти большими картами (то есть провести ремонт крупных участков поверхности – прим. ред.) в июле.

В планах МУП «Иркутскавтодор» на ближайшую неделю развернуть работы еще на 10 участках. Кроме того, конечно, состояние главных иркутских улиц еще раз перепроверят -- и «наведут красоту» ко дню города, который в этом году мы будем праздновать 2 июня.

Фото: irkmedia.ru

При составлении графика дорожных работ, как всегда, учитывалось мнение горожан. Однако, как отмечают в «Иркутскавтодоре», поток обращений на сегодняшний день ослаб, если сравнивать с началом весны. Когда «охота на ямы» только стартовала, на руках у специалистов предприятия было около 200 заявок. Сейчас поступает от 1 до 3 заявок в день.

-- Основную напряженность мы сняли, – делает выводы Василий Ефремов. – Но работы по ямочному ремонту на территории Иркутска продолжаются. Хочу отметить, что одновременно в городе реализуется большой федеральный приоритетный проект «Безопасные и качественные дороги», предусматривающий не временный, а капитальный ремонт и реконструкцию. Перед нами стоит амбициозная задача: к 2025 году привести к соответствию нормативным требованиям более 80% городских дорог.

В 2018 году в рамках проекта «Безопасные и качественные дороги» будут отремонтированы 33 участка магистральных улиц. В итоге в Иркутске появятся не только десятки километров нового асфальта, но и более 6 км новых дорожных ограждений, заменят 44 километра бордюрного камня, обустроят более 100 тысяч квадратных метров тротуаров.

--Масштабные работы пройдут в том числе и на улице Рабочего Штаба, по которой тоже много обращений, – отметил Василий Ефремов. – В ближайшей перспективе это направление, как и многие другие, надеюсь, перестанет считаться местом, где водители «убивают машины». И со временем масштабы необходимого каждую весну ямочного ремонта, я уверен, будут снижаться. Из года в год город наращивает объемы основательных ремонтных работ, реконструкции и высокотехнологичного дорожного строительства, уделяя пристальное внимание контролю качества. Принципиально важно, что для мониторинга активно привлекается общественность. Работая в контакте с горожанами, мы становимся более оперативными и эффективными.

Особое внимание: Синюшина гора и микрорайон Юбилейный

Этим летом в рамках федерального приоритетного проекта «Безопасные и качественные дороги» в частности отремонтируют объездные дороги микрорайонов Юбилейный и Синюшина гора. Об этом сообщила пресс-служба городской администрации.

Проект ремонтных работ в Юбилейном охватывает весьма значительный отрезок дороги – от ул. Сеченова до поворота на госпиталь ветеранов. Капитального ремонта здесь не производилось с момента ввода этой дороги в эксплуатацию, а именно уже более 40 лет. Реконструкция предполагает замену асфальтового покрытия на площади 58 тысяч квадратных метров, а также устройство тротуаров на площади 18 тысяч квадратных метров, установку нового бордюрного камня, дорожных знаков, пешеходных переходов, оборудование новых остановочных пунктов.

Преобразования, которые коснутся объездной дороги в микрорайоне Синюшина гора, тоже впечатляют. Здесь реконструируют участок улицы Маршала Конева от ул. Сергеева до гаражного кооператива №27 – всего около 10 тысяч квадратных метров асфальтового покрытия и 3,5 тысячи квадратных метров тротуаров. Участок также уже давно требует ремонта. Комплексная реконструкция, как и на других проектах, коснется не только проезжей части, но и прилегающих территорий.

- Когда была построена эта дорога, применялись совсем другие нормативы по доступности пространства. Сейчас перед нами мэром поставлена одна из главных задач по пешеходным зонам – тротуары, бордюры, съезды должны быть удобны в использовании для маломобильных категорий граждан. Этот микрорайон отличается сложным рельефом, и мы будем уделять особое внимание этому вопросу, - сообщил директор МУП «Иркутскавтодор» Михаил Чайковский.

Заявки на ямочный ремонт можно оставлять по телефону (3952) 48-70-86 или на сайте МУП «Иркутскавтодор» в разделе «Охота на ямы». Диспетчеры зафиксируют обращение, и оно будет учтено при составлении графика работ по устранению неровностей. Все заявки в границах территории города Иркутска будут обязательно выполнены.

 

 

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру