Иркутские СТО встали в очередь к страховщикам

Они хотят работать по новому закону

В Новый год – с новыми полисами ОСАГО. И новым правилом: замена денег ремонтом на СТО. Пока это касается полисов, которые получены после 28 апреля 2017 года. Но через четыре месяца это правило будет касаться каждого автомобилиста. Чем это грозит иркутским собственникам авто?

Они хотят работать по новому закону
Стандартная процедура осмотра страховым экспертом автомобиля после аварии. Эта семья хотела поехать чинить бампер в автосервис уже по новым правилам, но ей неожиданно ущерб компенсировали деньгами.

В офисах страховых компаний – полный аврал. Свои выплаты требуют пострадавшие в авариях перед Новым годом и в праздники. Иркутянин Владимир вместе с сыном ждут положенных выплат. 31 декабря в их «Мицубиси Аутлендер» на пешеходном переходе врезалась машина: подбит задний бампер. Экипаж ДПС не вызывали, аварию оформили на месте по европротоколу.

- Думали, что мы как раз попадем по новому закону в автосервис, - говорит Владимир. – Но нам сказали, что выдадут деньгами. Правда, теперь мы должны будем привезти экспертов страховой компании в это СТО, чтобы они убедились, что их деньги потрачены по делу. Больше всего я рад, что по новому закону расчет будет производиться с опорой на стоимость новых деталей.

На сайте Российского союза автостраховщиков можно узнать примерную стоимость каждой детали и еще до обращения за выплатой представить стоимость ремонта.

- Закон уже работает, почти все водители в курсе новых правил, - говорит Андрей Королев, начальник отдела урегулирования убытков федеральной страховой компании. – У нас уже очередь из СТО, которые хотели бы сотрудничать со страховщиками. Мы обращаем внимание на качество их работы, на отзывы наших клиентов и месторасположение сервиса – водителям должно быть удобно туда добираться. Сервисы дилерских компаний, кстати, не спешат занять рынок ОСАГО, им интересней работать с КАСКО. Больше всего мечтают сотрудничать со страховыми компаниями небольшие СТО, мы их называем «универсалами». Если мы не уверены, что СТО смогут справиться с ремонтом, мы выдаем клиентам деньги, а потом проводим экспертизу выполненных работ. Думаю, новые правила и были введены, потому что раньше многие пострадавшие в ДТП, получив деньги в страховой компании, тратили их не на свой автомобиль, а на другие нужды. Подтверждение тому – многочисленные битые машины, которые ездят по дорогам Иркутска. Но они ведь все были застрахованы!..

Претензий к страховщикам, которые отправляют в СТО, еще не было. Правда, придирчивые водители иногда отказываются оставлять свой автомобиль в некоторых мастерских – говорят, там грязно и слишком много машин. Страховые агенты отвечают: «Это наоборот показатель эффективности СТО: и люди им доверяют, и работа у них идет – потому и грязно. Бойтесь СТО, где нет машин и слишком чисто…»

Павел Петров работает на СТО, которая весь свой клиентский трафик получает от страховых компаний.

- С нами работать проще: мы все берем на себя, - говорит Павел. – И поиск новых запчастей, их заказ, и саму работу. Клиент получает готовую машину.

Получается, что автомобилист теперь имеет еще одного контролера своего авторемонта – в лице экспертов страховой компании. Они отлично разбираются в машинах и не позволят необоснованно увеличить стоимость ремонта. А такие истории раньше происходили часто: хитрые мастера всегда смотрят, какую цену заломить за свою работу и запчасти. С автоледи в шубке они возьмут 25 тысяч, а с шофера в телогрейке – всего лишь «десятку».

Важно

Новые правила ремонта по ОСАГО принесли две новости – хорошую и плохую. Вначале о хорошем: по новому закону, износ транспортного средства при принудительном ремонте по ОСАГО теперь не будет учитываться. Ради проталкивания принудительного ремонта страховщики согласились даже на такой шаг в пользу автомобилистов.

А вот и плохая новость: стоимость ОСАГО наверняка будет повышаться. При начальном водительском стаже до 5-6 лет, если и сами водители находятся в юном возрасте – 22-24 года, стоимость полиса ориентировочно возрастет на 55%.

При том же опыте за рулем, но для водителей чуть постарше (от 25 до 29 лет) за страховку надо будет выложить на 31% больше. Для «средневозрастных» приобретателей полиса, имеющих стаж вождения уже 7-9 лет, подорожание будет более щадящим - 22%.

Правда, страховщики сделали некоторый реверанс в сторону опытных шоферов. Тем, кто водит авто уже 14 лет и более и сам достиг возраста 49 лет, предусмотрен бонус – скидка до 34%.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №4 от 17 января 2018

Заголовок в газете: Станции техобслуживания встали в очередь

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру