Шесть директоров и полный провал

Корпорация развития Иркутской области была признана неэффективной

Корпорация развития Иркутской области была образована в 2013 году – как «дочка» областного правительства. При создании ее уставной фонд был 1,9 миллиарда рублей. Предполагалось, что все эти деньги с лихвой вернутся обратно. Корпорация вложит их в выгодные инвестпроекты на территории Иркутской области, что поможет развернуть промышленность, да еще и сама заработает. Но за уходящую пятилетку КРИО может похвастаться лишь бесконечной сменой генеральных директоров – уже больше шести их сменилось на этом важном посту.

Корпорация развития Иркутской области была признана неэффективной
Фото: http://www.mtnislandchiro.com

Миллиарды бюджетных денег КРИО хранит на депозитных счетах в банках – и получает проценты. Именно это и удерживает ее на плаву. Но с 1 января 2018 года такая практика с депозитами становится незаконной. С Нового года правительство РФ вводит новые правила предоставления субсидий из федерального бюджета гос­корпорациям и госкомпаниям. С 1 января 2018 года им нельзя будет хранить бюджетные средства на депозитных счетах, а государственные субсидии запрещено переводить в другую валюту. Куда КРИО денет деньги, которые лежат сегодня на его счетах? Найти инвесторов и вложить эти миллиарды в выгодные проекты за такой короткий срок невозможно – практика показала это.

Руководство КРИО, несмотря на грядущие перемены, не спешит раскрывать для общественности свои карты. Как выяснилось, они не готовы прислушиваться к советам и рекомендациям, которые даются им в преддверии изменений. В конце прошлой недели в Законодательном собрании прошло заседание комитета по собственности и экономической политике Законодательного собрания Иркутской области. Широкое обсуждение вызвала информация о работе по депутатскому запросу Анастасии Егоровой – об отдельных вопросах, связанных с деятельностью акционерного общества «Корпорация развития Иркутской области».

Напомним, в принятом год назад депутатском запросе отмечается необходимость разработки и принятия правового акта о порядке распределения средств областного бюджета акционерному обществу для реализации уставных целей, повышения прозрачности и открытости его механизма. Кроме того, в запросе депутат обращает внимание на недопустимость присутствия коммерческих структур в качестве учредителей в региональном фонде микрокредитования, подконтрольном корпорации.

В ходе обсуждения темы депутаты констатировали, что рекомендации депутатского корпуса, принятые соответствующим постановлением, не были исполнены. Ольга Носенко отметила, что в этом году деятельность корпорации проверялась Контрольно-счетной палатой Иркутской области, аудит выявил множественные нарушения, а деятельность КРИО была признана неэффективной.

По словам депутата Владимира Чеботарева, большая часть доходов общества – дивиденды от депозитных вкладов и выданных займов – уходит на содержание самой Корпорации и дочерних организаций. Члены комитета рекомендовали установить конкретный срок исполнения постановления Законодательного собрания в части подготовки регулирующего нормативного правового акта, а также обеспечить прозрачность инвестиционного процесса.

А ведь все начиналось бравенько: акционерное общество «Корпорация развития Иркутской области» было создано правительством Приангарья с целью содействия росту предпринимательской и инвестиционной активности, а также социально-экономическому развитию региона. Главная задача корпорации – помощь в создании успешно работающих производств, которые дадут новые рабочие места, увеличат региональный ВВП и упрочат репутацию Иркутской области как региона с надежным инвестиционным климатом.

Своей главной деятельностью КРИО считает экспертизу готовых инвестиционных проектов, инфраструктурное и финансовое участие в реализации инвестиционных проектов. Приоритетными в КРИО считают проекты, направленные на импортозамещение и развитие высокотехнологичных производств. Размер финансового участия – от 100 до 500 миллионов рублей.

На сайте Корпорации указаны несколько инвестпроектов. Проект по созданию фермы для разведения племенных шиншилл и реализации их меха, как указано, готов к запуску. Еще один – производство строительной ламинированной фанеры. И тут же – реконструкция станции Тайшет и строительство магистрального нефтепровода «Куюмба – Тайшет». Среди участников этих инвестпроектов значатся самые крупные организации области. Но какое участие в этом принимает корпорация? Что она делает и сколько инвестирует? Об этом – ни слова. По нашим источникам, в этом году одна из структур Александра Битарова получила около двухсот миллионов рублей на строительство завода в Усолье-Сибирском. Организация территории опережающего развития – Усольская ТОР, которая никак не может развернуться – также находится под надзором КРИО.

– Корпорация развития Иркутской области – абсолютно непрозрачная организация, – комментирует Дмитрий Ершов, депутат Законодательного собрания Иркутской области. – Мы несколько раз на сессиях выслушивали руководителей КРИО – сколько их уже поменялось за последнее время? На конкретные вопросы они никогда не дают ответов. А ведь корпорация должна в первую очередь помогать предпринимательскому сообществу. Кому и чем вы помогаете – расскажите и покажите. А в ответ – всегда тишина. Складывается ощущение, что авторитет депутатского корпуса для корпорации – ничто.

Сегодня, 20 декабря, на сессии Законодательного собрания вопрос по КРИО будет отдельно рассмотрен народными избранниками.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру