«Летать...» после авиакатастрофы

Фильм об иркутской трагедии 2006 года показали в Иркутске

13 ноября 2017 в 14:23, просмотров: 1962

Молодой режиссер Клавдия Антоненко привезла в Иркутск документальный фильм с лирическим названием «Летать…» - об иркутской авиакатастрофе 2006 года, когда аэробус авиакомпании «Сибирь», летевший из Москвы, при посадке врезался в гаражи. Погибло 125 человек, 63 получили ранения.

«Летать...» после авиакатастрофы
Фото Алены Байбородиной

Иркутяне ожидали, что картина будет острой, вызывающей на дискуссию и полемику, что в ней подробно расскажут об истинных причинах трагедии. Но фильм оказался совсем другим. Документальная кинолента «Летать» - это не журналистское расследование, не хроника событий, а лирический рассказ о судьбе стюардессы Татьяны Егоровой, которая в числе других обслуживала этот рейс: красивые лайнеры, приветливые стюардессы, обслуживающие пассажиров, балетная школа, где занимается дочь стюардессы. Большая часть фильма состоит из интервью: стюардесса Татьяна рассказывает о том, как она пришла в профессию, и, конечно, вспоминает о трагическом событии.

Татьяна оказалась в составе экипажа рейса 778 случайно. Девушка не должна была лететь этим рейсом, но перед вылетом самолета ей позвонил Андрей – один из членов экипажа и уговорил ее поработать в этот день.

- Пассажиры, которые выжили, потом говорили в интервью, что на их глазах погибла проводница. Это была я. Просто я потом выбралась, - говорит в фильме Татьяна Егорова. Из-за многочисленных переломов и ожогов бортпроводница почти не могла ходить, но все-таки с трудом добралась до выхода. Первое, что бросилось в глаза, - спасатели, стоявшие внизу и снимающие самолет на сотовые телефоны.

Андрей – тот самый член экипажа, который уговорил лететь Татьяну, погиб. Но перед этим он спас 30 пассажиров, вытащив их из горящего самолета.

Татьяна Егорова подробно и детально рассказывает обо всех эпизодах аварии. Столь откровенное интервью режиссеру удалось взять потому, что сама она тоже раньше была бортпроводницей. На одной из презентаций фильма режиссер так рассказывает о себе:

- После школы я сразу пошла работать. Попала в авиацию и совершенно случайно оказалась в авиакомпании на должности бортпроводника. Я не планировала там долго работать, но эта профессия затягивает. Проработала там шесть лет. Я ушла из авиации, но меня стала интересовать тема авиакатастроф. Мы все летаем самолетами и считаем это самым безопасным видом транспорта. Когда же происходит катастрофа, нас охватывает ужас. Зачастую официальной причиной катастрофы называют человеческий фактор, ошибку пилотов. А истинные причины, как и поломанные судьбы, останутся за кадром. В своем фильме я рассказываю об этом закрытом мире, опираясь на свой опыт и на интервью бортпроводницы Татьяны…

Чудом выжившая стюардесса перенесла множество операций, ее больничный длился 365 дней, и еще три года потребовалось для реабилитации. Она вернулась в авиацию. Десять лет прошло с того злополучного рейса, но Татьяна помнит его до мельчайших деталей. Если ей ночью снится самолет, то это всегда катастрофа. Слушая ее интервью, возникает ощущение, что она не пытается забыть о трагических событиях, а проживает их вновь и вновь, как будто это было вчера. Мало того, по словам режиссера, Татьяна коллекционирует фотографии авиакатастроф, которые периодически происходят в мире, собирает о них информацию. Возможно, это необычный способ борьбы со страхом, который возникает во время очередного рейса.

Режиссер говорит о том, что фильм «Летать…» не о проблемах гражданской авиации, а о том, как сломленный морально и физически человек выживает и становится счастливым. Это история о любви к своему делу.

Тем не менее после просмотра фильма многие зрители были немного разочарованы. Картина не оправдала их ожиданий. Фильм на такую резонансную тему мог бы раскрыть новые подробности катастрофы, причины падения самолета, хотелось услышать откровения свидетелей и выживших пассажиров. Впрочем, это первый фильм молодого режиссера Клавдии Антоненко. Наверное, стоит поблагодарить режиссера за выбор темы – не стоит забывать об этой страшной катастрофе, которая стала большим уроком, в первую очередь для тех, кто работает в авиации, и для властей региона.




Партнеры