Бюджет важнее политики

Алексей Савельев верит в конструктивное сотрудничество депутатов и мэрии

Иркутск-II не зря является тезкой самого города: как только попадаешь сюда, понимаешь, что это некое государство в государстве, живущее в своем ритме и по устоявшимся правилам. Даже от обычного спального микрорайона он отличается, ведь только здесь можно увидеть, как слаженно больше 13,5 тыс. работников каждый день стекаются в главный центр притяжения Иркутска-II, на авиационный завод, а в пять часов вечера так же синхронно покидают его. Сегодня иркутский авиазавод работает над запуском в серийное производство современного и способного составить достойную конкуренцию западным аналогам самолета МС-21.   Кроме того, здесь выпускают и военные самолеты, которые стоят на страже безопасности не только нашей страны. Чтобы такое огромное и важное для России предприятие работало как часы, жизнь его работников должна быть обустроена максимально комфортно. А так как большинство сотрудников завода проживают в Иркутске-II, то именно здесь задача по обустройству  среды обитания становится стратегической. 

Алексей Савельев верит в конструктивное сотрудничество депутатов и мэрии
Фото пресс-службы депутата

Алексей Савельев один из трех депутатов, представляющих Иркутск-II в городской думе нынешнего созыва. Уже восемь лет он помогает жителям микрорайона, параллельно трудясь главным энергетиком авиазавода. За годы его работы депутатом сделать совместно с городскими властями удалось многое: была реконструирована улица Мира, с каждым годом удается заасфальтировать все больше дорог в частном секторе, практически в каждом дворе теперь есть детские площадки, в школе №49 удалось построить хороший стадион, где с весны по осень каждый день занимаются дети. Микрорайон и сегодня выгодно отличается от многих городских территорий, выглядя отличным местом для проживания и работы, но, по словам Алексея Савельева, предстоит решить еще много задач, чтобы сделать Иркутск-II еще лучше.

– Алексей Вячеславович, вы представляете избирательный округ №7 в думе уже восемь лет. Что вам удалось изменить в Иркутске-II за это время, какими достижениями можете гордиться как депутат?

– В Иркутске, наверное, нет ни одного округа, проблемы которого были бы уникальны и не характерны для других городских территорий. Это и состояние дорог, пока не до конца отрегулированная работа общественного транспорта, и неудовлетворительное состояние частного сектора, малое количество скверов и парков, где могли бы отдыхать иркутяне. Все это давно наболевшие проблемы есть и в Иркутске-II, и мы с коллегами-депутатами, представляющими микрорайон в думе, по мере возможностей пытаемся их решить. Так, одним из главных успехов работы мэрии и депутатского корпуса стала реконструкция улицы Мира, которая теперь превратилась в широкую и соответствующую всем требованиям магистраль. Реконструкция позволила снизить те заторы, которые возникали каждое утро и каждый вечер из-за наплыва личного и общественного транспорта. Удалось реконструировать улицу Волгоградскую на участке от улицы Муравьева до улицы Марии Ульяновой. Сейчас, когда все ездят по этой ровной дороге, уже никто и не вспоминает, что раньше это была петляющая улица, передвигаться по которой было крайне неудобно. В этом году также закончим полное асфальтирование улицы Ленинградской и проведем работы в 1-м Ленинградском переулке.

Если раньше детские площадки были далеко не везде, то теперь, за редким исключением, они установлены практически в каждом дворе. Ведем работу и по обустройству спортивных площадок. На заре моей депутатской деятельности сделали хороший стадион в школе №49 – там его никогда не было, а теперь у ребят есть площадки для игры в футбол и баскетбол, там же можно заниматься на турниках. Установили современную спортивную площадку с резинополом на улице Почтамтской, теперь ребята там с удовольствием играют.

– Какие работы в округе только предстоит сделать? Может быть, существует необходимость в строительстве социальных объектов?

– Конечно же, необходимость в новых социальных объектах есть. Например, в центре моего округа расположен дом детского творчества №5, где занимаются свыше 300 ребят. А зданию уже больше 105 лет, последний раз капитальный ремонт там делали в 60-е годы прошлого века. Сегодня оно не соответствует нормативным требованиям. Я уже не говорю про то, что в нем невозможно создать условия для занятий детей-инвалидов, которые должны иметь возможность свободно заниматься творчеством и саморазвитием. В результате совместной работы с администрацией нам удалось включить в бюджет средства на проектирование нового здания, сейчас мэрия как раз проводит конкурс для определения проектировщика. Хочется, чтобы строительство велось двумя очередями: в первую очередь должно быть построено новое здание, куда переедут существующие кружки и секции, а во вторую очередь, после сноса старой постройки, должен быть возведен еще один корпус, благо территория позволяет это сделать. Со стороны администрации есть понимание и поддержка в этом вопросе, так что будем общими силами изыскивать финансирование на проведение реконструкции.

Есть у меня большая мечта обустроить и облагородить любимый людьми сквер, расположенный в границах улиц Ленинградской, Красный Путь, Маршала Говорова, Марии Ульяновой. Проектная документация уже готова, так что думаю, что со следующего года будет выполнена часть работ. Сразу привести его в порядок не получится, потому что это потребует больших финансовых вложений. Сейчас приступаем к благоустройству сквера Победы вдоль улицы Ленинградской, его удалось включить в проект «Народные инициативы». Вообще, работа по озеленению должна быть активизирована на территории всего города, но на эти цели в Иркутске выделяются мизерные суммы. Все озеленение идет либо в рамках реконструкции улиц, как было, например, с улицей Мира, либо в рамках компенсационного озеленения, когда предприниматель сажает определенное количество саженцев взамен срубленных деревьев. А так, чтобы деньги целенаправленно выделялись из городского бюджета на озеленение, этого нет. Именно поэтому депутаты рекомендовали администрации разработать единую концепцию озеленения, где должны быть расписаны все мероприятия, сроки и исполнители.

– Есть ли такие проблемы, с которыми вам, несмотря на прилагаемые усилия, так и не удалось справиться?

– К сожалению, не удается решить вопрос с так называемой воинской площадкой. В свое время здесь были построены двух- и восьмиквартирные дома, которые возводились как временное жилье для работников железной дороги, которой принадлежала эта территория. Но около 10-12 лет назад жилой фонд был передан муниципалитету, а сама земля осталась в собственности железной дороги. Из-за этого за счет бюджета здесь нельзя даже проводить дорожные работы, иначе это будет нецелевое использование средств. Переговоры и переписка с РЖД о передаче земли муниципалитету идут уже несколько лет, но продвигаются они очень тяжело. Нам вроде бы не отказывают, на совещаниях намечаются сроки, потом снова начинается переписка. Процесс вроде бы и идет, но очень он вялотекущий, и со своей стороны повлиять на такую корпорацию, как РЖД, мы не можем. Поэтому приходится помогать жителям своими силами. Если обращаются, ищем спонсоров, привлекаем подрядчиков, сами грейдируем и подсыпаем дорогу там.

– Вы упомянули, что на вашем округе среди жилого фонда есть аварийные, ветхие дома, которые давно пора снести. Сегодня городские власти делают ставку на такую схему сноса ветхого жилья, как развитие застроенных территорий, когда инвестор получает землю с условием расселения старых домов и строительства помимо нового жилья еще и социальных объектов. Возможно ли расселение старых домов по такой схеме в вашем округе?

– В программу развития застроенных территорий уже вошла одна площадка, расположенная на избирательном округе №7. Это восьмиквартирные деревянные дома по улице Почтамтской. Но лично у меня большой вопрос, насколько любому потенциальному инвестору интересно строительство в этом месте. Думаю, в ближайшие пять лет, пока не будет застроена более привлекательная центральная часть города, все остальные площадки на окраинах застраивать не будут. Конечно, есть и другие схемы расселения аварийного жилья. Как раз сейчас мы совместно с региональным Фондом капитального ремонта прорабатываем пути решения этой проблемы, но пока что этот вопрос находится в стадии обсуждения и окончательного решения о том, в каком направлении двигаться, не принято. 

– На ваш взгляд, какие еще общегородские проблемы есть в Иркутске и требуют принятия решений для качественного улучшения жизни в городе? Как вы оцениваете, например, ситуацию с созданием инфраструктуры для велосипедистов?

– В целом в городе достаточно проблем и вопросов, которые не решались годами. Например, вопросы строительства сетей ливневой канализации или строительства резервного питьевого водозабора, вопросы создания доступной среды для маломобильных граждан и вопрос строительства хорошего концертного зала. Перечень можно продолжить, но мне импонирует, что сегодняшняя городская администрация во главе с мэром приступила к проработке этих вопросов, и по некоторым из них дело уже сдвинулось с мертвой точки.

Что касается моей оценки ситуации с созданием велосипедной инфраструктуры, то я ее оцениваю как катастрофическую. Я сам любитель велосипедных прогулок, недавно купил себе хороший велосипед, по вечерам катаюсь, бывает, проезжаю больше 56 км. Но движение по Иркутску на велосипеде связано с огромным риском. Несколько раз я попадал в опасные ситуации, потому что многие водители не замечают велосипедистов и относятся к ним не как к участникам дорожного движения. Бывало, что зажимали автомобилем и я падал. Фактически мест катания для велосипедистов у нас нет. Есть такие места, как бульвар Гагарина, остров Юность, но для настоящих велосипедистов это не интересно, потому что там дистанция всего 3 км, а покататься на большие расстояния просто негде. Думаю, нам предстоит большая работа по обустройству таких мест катания, потому что потребность в них имеется, и большая.

– А как вы проводите время, которое удается выкроить от работы и депутатской деятельности?

– Когда был молодой, активно занимался спортом. Мы тогда с помощью родителей сделали в одном из подвалов спортивный зал, заказали туда штанги и гантели. Это сейчас можно зайти в магазин и купить любое снаряжение, а тогда заказывали прутья, на них сами варили и навешивали диски, сами делали лавки наклонные, турники. Потом, когда стал взрослее, в волейбол играл. Попробовал кататься на горных лыжах, но получил травму колена, порвал связки, пришлось сделать две операции, поэтому сейчас без жесткого экстрима.

Увлекаюсь командной охотой. Это больше зимнее занятие. Ну а летом проводим мероприятия, прописанные в рамках охотхозяйственного соглашения: делаем кормушки для животных, заготавливаем сено, чтобы потом эти кормушки наполнить, распахиваем поле, засаживаем травой, чтобы дикому зверю было чем питаться зимой.

С 2008 года увлеклись семьей автотуризмом. Мы ни разу не ездили ни в Таиланд, ни в Турцию, ни во Вьетнам, но с удовольствием объехали на машине половину нашей страны. Были в Санкт-Петербурге, в Сочи, в Абхазии, в Анапе. У меня родственники в Тюмени, Челябинске, Уфе – всех их заодно можно проехать, заезжаем и к друзьям в Саратов.

– Как вы оцениваете работу думы нынешнего созыва? Удалось ли наладить эффективное взаимодействие друг с другом и с представителями городской администрации?

– Несмотря на то, что в нынешнем созыве состав думы поменялся практически на 50%, времени на то, чтобы все включились в работу, потребовалось немного. Что мне особенно импонирует, я не наблюдал такого в думе прошлого созыва, что каждый из 35-ти депутатов проводит огромную работу у себя на округе, встречается с людьми, знает их проблемы и пытается решить их, работая совместно с мэрией. Сейчас на нас даже мэрия по-другому смотрит, потому что они видят наш настрой, что ни один вопрос мы не спустим на тормозах, и, если надо, объединимся и добьемся своевременного решения возникающих проблем. Такая конструктивная работа и должна быть, потому что депутаты, непосредственно общающиеся с населением, знают, в чем люди нуждаются, а специалисты мэрии могут эти вопросы при нашей поддержке решить. И с нынешней мэрией работать мне лично нравится. Мэр города – очень конкретный человек, который всегда поддержит проект, если ты сможешь доказать, что в его реализации есть необходимость.

– А как вы относитесь к инициативе о проведении референдума о возврате прямых выборов мэра в Иркутске?

– Мне не очень нравится ажиотаж вокруг возможного референдума и законопроекта КПРФ о выборах мэра. Инициаторы этих изменений тему выборов искусственно перегрели и политизировали. Приводится много доводов «за» и «против» существующей модели выборов мэра. Считаю, что всем нужно успокоиться и просто работать на благо Иркутска и его жителей. И от того, как будет избираться мэр, не многое изменится. Есть, на мой взгляд, гораздо более важные вопросы, которые нужно решить. А вот для успешной реализации этих задач нужна слаженная работа мэра, администрации города, думы и, конечно, самих горожан.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру