Все хорошо, прекрасная маркиза

Воображение губернатора Иркутской области заполонили радужные картинки

Губернатор Иркутской области Сергей Левченко на посвященной итогам работы за год пресс-конференции сделал ряд весьма странных и по сути неадекватных заявлений. Мы решили зафиксировать их для истории и опубликовать в нашей газете. Ведь политику такого уровня не к лицу бросаться словами, все-таки статус требует за них отвечать. Впрочем, уважаемые читатели судите сами.

Воображение  губернатора Иркутской области заполонили радужные картинки
Сергей Левченко. Автор фото — Илья Татарников

Инфляция снизилась

Сергей Левченко заявил о снижении в регионе уровня инфляции, отметив, что цены на продукты первой необходимости в период его губернаторства стали в среднем ниже, чем в регионах Сибирского федерального округа.  Однако региональному правительству в 2016 году не удалось преломить общероссийскую тенденцию по снижению реальных доходов населения.

«Мы одни из первых по снижению инфляции. У нас наши цены на необходимые продукты и питания, и те, которые нужны человеку ежедневно, одни из самых низких. Поэтому мы смогли повлиять таким образом на благосостояние людей по тем направлениям, по которым ведется деятельность правительства Иркутской области, - заявил губернатор на вопрос журналиста об оценке уровня жизни населения в Приангарье. - Но есть, к сожалению, и общероссийские тенденции, которые все мы преломить не можем. Мы смогли по Иркутской области преломить тенденцию по росту производства, он у нас свыше 6%. Но если речь идет о том, что вся страна, к сожалению, падает, с точки зрения производства экономического, и у нас здесь подразделения и вертикально-интегрированных структур, которые находятся в этих же самых тенденциях, то пока мы здесь общероссийскую тенденцию по реальным доходам не переломили. Надеюсь, что в следующем году мы будем еще успешней».

Между тем, Левченко заявил, что за минувший год правительству Иркутской области удалось дать существенный толчок производителям сельскохозяйственной продукции, а также сократить количества долгов по зарплате.

«Впрямую наша деятельность влияет на заработную плату бюджетников. Мы здесь одни из первых в стране и заработную плату наших бюджетников мы поддерживаем на достаточно высоком уровне по сравнению со многими другими территориями, и рост заработной платы опережает инфляцию, то, чего в других регионах не достигают», - заявил Левченко.

Образование и здравоохранение - самые лучшие

Сергей Левченко назвал одним из лучших в стране ситуацию в регионе с финансированием здравоохранения и образования, комментируя доклад руководителя регионального СКР Андрея Бунева о плачевном положении дел в социальной сфере региона. Он считает, что Черемховскому психоневрологическому интернату средства выделялись в полном объеме.

«Здесь мне было бы лучше разобраться, если было бы сказано конкретно, что повлияло на эту ситуацию в Минобре и Минздраве, – сказал Сергей Левченко на вопрос корреспондента «МК Байкал» о докладе главы СУ СКР по Иркутской области Андрея Бунева, который заявил, что дети в Черемховском интернате умерли от нехватки средств. - То, что денег не хватает, это понятно, но финансирование этих направлений в области намного лучше, чем в абсолютном большинстве регионов РФ. Это непреложный факт и переводить на деньги такие вещи я бы не стал».

На последней сессии Законодательного собрания руководитель СУ СКР по Иркутской области Андрей Бунев, выступая перед депутатами заявил, что одной из главных причин гибели четверых воспитанников в Черемховском неврологическом интернате от острой кишечной инфекции стало недофинансирование, которое привело к отсутствию  квалифицированной врачебной помощи, антисанитарии, некачественному питанию. Также в этом докладе Андрей Бунев привел факты эксплуатации среднего персонала за ничтожную заработную плату и факты, когда  медики вынуждены были приобретать медикаменты для больных детей за счет собственных средств.

Сомнительные с точки зрения законности советы

Сергей Левченко призвал глав сельских поселений передать свои полномочия муниципальным районам, чтобы небольшие муниципалитеты могли получать бюджетные средства на ремонт и строительство объектов социальной инфраструктуры. По его мнению, если власти поселений не справляются с возложенными на них  финансовыми обязанностями, они должны передать их районным властям, поддержку которым может оказывать бюджет региона.

« Законодательство позволяет нам помогать муниципалитетам второго уровня. Мы это делаем. При этом, наверное, нужно было бы наладить систему взаимодействия первого и второго уровня, – ответил Левченко на вопрос журналистки из Баяндая о том, что поселения с населением меньше 1 тыс. человек не могут получить субсидии на объекты культуры. – Если вы подписываете договор, какое-то соглашение о том, что вы не справляетесь со своими обязанностями, которые вам положены, и передаете эти обязанности на районный уровень, тогда у нас появляется возможность финансировать и эти, в том числе, полномочия. Если вы не осуществляете таких шагов, не передаете полномочия, у нас таких возможностей, отдавать вам деньги через голову муниципалитета, нет».

Сергей Левченко также заявил, что у него есть претензии к самой реформе местного самоуправления, в результате которой на власти муниципалитетов был возложен ряд обязательств, на выполнение которых у них нет средств.

«Я был одним из серьезных противников этой муниципальной реформы, так называемых 131 и 133 законов. Когда дали все полномочия муниципалитетам, или вернее, обязанности дали, там около 40, а денег не дали, и сказали – крутитесь как хотите», - сказал губернатор.

Между тем добиться совершенствования сложившейся в регионе системы межбюджетных отношений мэру Иркутска Дмитрию Бердникову, выступившему с инициативой о предоставлении большей финансовой свободы муниципалитетам за счет увеличения налоговых отчислений в местные бюджеты, пришлось добиваться несколько месяцев при активном сопротивлении со стороны правительства Иркутской области. Мэр выступил с законопроектами о передаче городским округам, а после расширил свое предложение и на муниципальные районы, дополнительных 3% отчислений НДФЛ и 25% отчислений по УСН. Только после продолжительных консультаций между региональными и муниципальными властями, был достигнут компромисс, согласно которому с 1 января 2017 года муниципалитеты получат 30% отчислений от УСН, при сохранении ранее установленных размеров межбюджетных трансфертов и субсидий.

Дал надежду на будущее жителям Усолья

Сергей Левченко заявил о возвращении жителям Усолья-Сибирского надежды на лучшую жизнь в связи с созданием усилиями его правительства Территории опережающего развития, в которой уже зарегистрировалось шесть резидентов.  Резиденты намерены инвестировать в развитие своих производств 300 млн рублей.

«Если говорить об Усолье, то когда я и раньше туда приезжал, то видел, что народ надежду уже потерял. И поэтому нам удалось за конец прошлого года и начало этого подписать с Фондом поддержки развития моногородов соглашение по созданию ТОРа, которое, как мне кажется, дало людям надежду», - сказал Сергей Левченко.

В августе 2016 года региональное правительство зарегистрировало в Усолье первого резидента. Им стало ООО «СмартСинтез», которое планирует создать производство дезинфицирующих и антисептических средств с 20 рабочими местами. Объем инвестиций составит 7,2 млн рублей.

Перевод стрелок

Сергей Левченко назвал причиной срыва отопительного сезона в Вихоревке Братского района несовершенство федерального законодательства, которое, по мнению губернатора, не позволяет региональным властям оперативно реагировать на нарушения, допускаемые эксплуатантами коммунальных предприятий. По его мнению, многие регионы страдают из-за того, что не имеют возможности повлиять на выбор коммунальных операторов.

«Передача в концессию по принципу, кто пообещает лучшие условия, не раз и не два, и не десять раз показала, что все регионы страдают, когда приезжают люди из-за пределов региона и не справляются с этой задачей, - заявил Левченко. - Нужно в очередной раз менять федеральное законодательство, чтобы ответственные органы власти, а мы все равно ответственны за все, чтобы ни происходило, имели возможность оперативно влиять на эту ситуацию, разрывать договора и не ждать, когда пройдет год и когда люди начнут мерзнуть».

По словам Сергея Левченко в сложившейся в Вихоревке ситуации виновата компания-концессионер, и говорить о том, что во всем коммунальном хозяйстве региона наблюдаются проблемы, нельзя.

«Я бы не стал исходить из единичного случая, переходить сразу на общие выводы, - заявил губернатор. - Я вам должен сказать, что, наверное, здесь ситуация несколько приукрашена, потому что мы все время держали, как минимум, один-два котла в рабочем состоянии, не было таких случаев, чтобы отопление там прекращалось. Другое дело, что октябрь и ноябрь были достаточно холодными, и температура несколько отставала от температурного режима, который должен был быть, но сейчас этот вопрос разрешен организационно и технически».

Все депутаты ГД - бездельники

Сергей Левченко обвинил в бездействии депутатов Государственной Думы, комментируя намерение федерального агентства по рыболовству ввести с 2017 года трехлетний запрет на вылов байкальского омуля. Он не может ни поддержать, ни выступить против этого запрета.

«Я вообще с огромным удовольствием хотел бы, чтобы любой депутат Государственной Думы что-нибудь реализовал», - сказал Сергей Левченко.

По его мнению, нет смысла запрещать вылов омуля при отсутствии референтной оценки численности популяции и на короткий срок в 3 года, поскольку невозможно узнать, способствовал ли запрет росту численности омуля, а на восстановление самой популяции в условиях Байкала необходимо как минимум 7-10 лет. Сергей Левченко считает, что необходимо сначала грамотно посчитать численность популяции и только потом вводить запрет.

В то же время Левченко считает запрет правильным, поскольку существуют различные оценки численности популяции, по которым зафиксировано снижение на 30%.

Также, по мнению, губернатора необходимо заниматься рыборазведением.

Между тем, депутат Государственной думы РФ Николай Николаев, несмотря на обвинения Левченко в бездействии, обратился с запросом в министерство природных ресурсов и экологии России  по поводу намерения ввести  с 2017 года запрет на вылов омуля на Байкале и прилегающих к озеру реках сроком на три года. Выступая на сессии Законодательного собрания 23 ноября, Николай Николаев поставил перед депутатами вопрос о необходимости выработки решения по поддержке местного населения, которое первым попадет под удар в результате этого запрета.

В 2014 году руководство Байкальского филиала ФГУП «Госрыбцентр» заявило о сокращении на 40% запасов омуля за последние девять лет. По мнению ученых,  если меры по восстановлению численности популяции не будут приняты, через два-три года придется вводить полный запрет на его промышленный лов.

Необходимо отметить, что Сергей Левченко хорошо осведомлен об обязанностях депутата Государственной Думы. В кресло губернатора он попал прямиком оттуда, просидев там 16 лет, с 1999 по 2015 год.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру