Москаленко обвинил правительство в предоставлении недостоверных данных при подготовке законопроекта о налоге на имущество организаций

Уполномоченный по правам предпринимателей Иркутской области Алексей Москаленко обвинил министерство имущества региона в предоставлении недостоверных прогнозных данных по уплате организациями налога с одного квадратного метра по кадастровой стоимости коммерческой недвижимости. Как сообщила сегодня, 2 ноября, пресс-служба омбудсмена, Алексей Москаленко обнаружил, что расчеты, предоставленные ему в отчете министерством, расходятся с цифрами, которые фигурируют в пояснительной записке к проекту закона, представленной депутатам регионального парламента.

«Получается, что в расчетах к пояснительной записке нас пытаются ввести в заблуждение? Зачем нас обманывают? Как изменится совокупная налоговая нагрузка на предпринимателя, который подпадает под действие этого закона? Сколько предприятий закроется? Насколько сократятся рабочие места? - недоумевает Алексей Москаленко. -Сколько бюджет недополучит НДФЛ от потерянных рабочих мест? Сколько понадобится средств в бюджете, чтобы помочь вновь образовавшимся безработным? Ответов на эти вопросы в финансово-экономическом обосновании к проекту закона нет».

По его словам, согласно представленному министерством отчету, который был подготовлен на основании исследований, проведенных по заказу ведомства ООО «Оценка и Консалтинг», налог с одного квадратного метра коммерческой недвижимости при ставке 2% составит в центре Иркутска 945 рублей, а в Ленинском районе, где самая дешевая цена на недвижимость, 450 рублей. Однако в пояснительной записке к проекту закона чиновники министерства утверждают, что налог с одного квадратного метра составит всего 390 рублей.

ООО «Оценка и Консалтинг» провело работу по созданию базы данных объектов коммерческой недвижимости, используя данные Росреестра, архивы муниципальных образований по проведению аукционов по продаже собственности и объявления на сайте АВИТО. Сводный перечень объектов, в который вошли здания, помещения, сооружения, объекты незавершенного строительства, составил 1,3 млн единиц. Наибольшее количество оцениваемых объектов, более 350 тысяч находится в Иркутске, меньше всего объектов оценки, чуть более 2 тысяч, в Катангском районе.

По мнению омбудсмена, проект закона разрабатывался и принимался для того, чтобы крупные торговые центры перестали дробиться и использовать льготный режим налогообложения. На деле он затрагивает практически весь малый и средний бизнес. А крупные торговые центры, построенные недавно, будут платить значительно меньше после принятия закона. Кроме того, федеральный закон, который являлся основой для регионального, был принят в 2013 году. В то время в стране была совсем другая экономическая ситуация. Сегодня с учетом существенного падения покупательской способности населения и кризиса в экономике такая дополнительная нагрузка на бизнес недопустима.

Как сообщал «МК Байкал», 28 сентября депутаты Законодательного собрания Иркутской области отложили рассмотрение законопроекта об установлении максимальных ставок налога на имущество организаций в связи с недостаточной проработкой документа министерством имущественных отношений Приангарья. Перед рассмотрением законопроекта депутатами, документ должен был быть доработан с учетом предложений бизнес-сообщества, однако эти предложения не были учтены. 27 сентября уполномоченный по правам предпринимателей Иркутской области Алексей Москаленко призвал председателя Законодательного Собрания Иркутской области Сергея Брилку отклонить проект закона, предложенный правительством Сергея Левченко. По его мнению, предлагаемые законопроектом поправки необоснованны, их применение на практике приведет к судебным тяжбам, а, следовательно, увеличит дополнительные финансовые расходы для бизнеса помимо вводимого налога.

В 2014 году по настоянию уполномоченного по правам предпринимателей Иркутской области региональное министерство экономического развития приняло решение отложить до 2016 года расчет налога на недвижимость исходя из ее кадастровой стоимости по причине отсутствия проработанной методики начисления и полной базы объектов недвижимости. Первоначальной редакцией законопроекта предлагалось ввести максимальные ставки налога, предложенные федеральным законодательством: в 2016 году – 1,5%, в 2017 – 1,8%, в 2018 и последующие годы – 2%. Однако члены рабочей группы при аппарате омбудсмена предложили установить налоговую ставку в 2016 году в размере 0,5%, в 2017 – 0,8%, в 2018 и последующие годы – 1,2%. Умеренные налоговые ставки могут повысить собираемость.

Проектом закона «О внесении изменений в ст. 1 Закона Иркутской области «О налоге на имущество организаций» также предлагалось установить размеры налоговых ставок в отношении объектов недвижимого имущества исходя из их кадастровой стоимости. Первоначально предлагалось, что это будут административно-деловые центры и торговые центры общей площадью свыше 3 тыс. кв. м и помещения в них. Однако впоследствии члены рабочей группы пришли к необходимости повышения налогового порога. В результате было предложено установить налог на недвижимость исходя из кадастровой стоимости для объектов площадью от 5 тыс. кв. м, откорректировать региональный закон «О налоге на имущество организаций» необходимо в связи с внесением в Налоговый кодекс РФ и отдельные законодательные акты изменений, которые лишают налогоплательщиков, применяющих специальные налоговые режимы, части налоговых льгот. Так, в частности, согласно поправкам, применение УСН организациями предусматривает их освобождение от обязанности по уплате налога на имущество, за исключением налога, уплачиваемого в отношении недвижимости, налоговая база по которым определяется как их кадастровая стоимость. Соответствующие поправки вносятся и в отношении ЕНВД. Таким образом, плательщики УСН и ЕНВД должны будут уплачивать налог на имущество, если база по нему равна кадастровой стоимости.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру