Проверка на прочность

Фюзеляж нового пассажирского лайнера пройдет испытания

ПАО «Корпорация «Иркут» доставило в ФГУП «Центральный аэрогидродинамический институт» (ЦАГИ) имени профессора Н.Е.Жуковского фюзеляж самолета МС-21-300 для проведения статических испытаний планера самолета. Испытания должны подтвердить прочностные характеристики нового пассажирского лайнера и обеспечить сертификацию типа по статической прочности.

Фюзеляж нового пассажирского лайнера пройдет испытания
Фото: www.mirnagrani.info

«Фюзеляж МС-21 прибыл в Жуковский из Иркутска на борту самолета Ан-124 12 августа, - сообщила пресс-служба Иркутского авиационного завода. - В ближайшее время в ЦАГИ поступят и другие агрегаты планера самолета. В частности, Иркутский авиационный завод – филиал ПАО «Корпорация «Иркут», на котором и был собран фюзеляж МС-21, передаст отсек вспомогательной силовой установки».

Специалисты Корпорации «Иркут» совместно с работниками предприятий-участников кооперации и сотрудниками ЦАГИ проведут сборку планера самолета. Первый этап испытаний планера включает его проверку на герметичность. Затем специалисты ЦАГИ приступят к проведению непосредственно статических испытаний самолета, суть которых сводится к имитации нагрузок на конструкцию на всех режимах полета с регистрацией напряженно-деформационного состояния конструкции самолета.

Цель планируемых испытаний – экспериментальное подтверждение статической прочности, проверка корректности методик расчетов прочности и тонкая настройка конечно-элементных моделей по экспериментальным данным.

В ЦАГИ уже проведено испытание большого количества элементарных и конструктивно-подобных образцов, включая несколько типов панелей, поперечных и продольных стыков. Продолжаются испытания конструктивно-подобных образцов хвостового оперения, кессона киля. Идет подготовка к изолированным испытаниям кессонов крыла и стабилизатора, механизации крыла, изготовленных из полимерных композиционных материалов.

В ходе проводимых и планируемых статиспытаний проверяется способность конструкции нового самолета МС-21 воспринимать приложенные расчетные нагрузки не разрушаясь и не получая недопустимых остаточных деформаций. Это – неотъемлемая и важная часть комплексного плана испытаний, осуществляемых в обеспечение первого вылета МС-21 и его последующей сертификации.

Как сообщал «МК Байкал», 8 июня 2016 года на Иркутском авиационном заводе корпорации «Иркут» состоялась первая демонстрация ближне-среднемагистрального самолета МС-21, на которой присутствовал председатель правительства РФ Дмитрий Медведев. Первый полет нового пассажирского самолета МС-21 планируется в декабре нынешнего года.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру