МАК назвал три основные версии крушения Ил-76 в Иркутской области

Памяти экипажа самолета Ил-76 МЧС России, погибшего при исполнении служебного долга

Смотрите видео по теме

Межгосударственный авиационный комитет назвал три основные версии крушения в Качугском районе самолета Ил-76 МЧС России, связь с которым была потеряна 1 июля при тушении лесного пожара. Как сообщил сегодня, 4 июля, глава комиссии МАК Сергей Якименко на заседании правительственной комиссии ЧС в Иркутске, где присутствовал корреспондент «МК Байкал», среди них человеческий фактор, работоспособность авиационной техники и влияние среды.

«Накануне, 3 июля, был проведен полный осмотр места, задокументированы следы и фрагменты воздушного судна. Оно полностью разрушено, фюзеляж практически полностью сгорел после столкновения с землей, — рассказал Сергей Якименко. — Обнаружены и изъяты с места авиационного происшествия бортовые средства объективного контроля. Их осмотр показал, что они были подвержены влиянию температурного воздействия, их состояние удовлетворительное. Принято решение для дешифрирования этих бортовых самописцев отправить их в ближайшее время в МАК в Москву».

Как сообщал «МК Байкал», глава МЧС Владимир Пучков заявил о завершении поисково-спасательных работ в Качугском районе на месте крушения самолета Ил-76 МЧС России. По словам Владимира Пучкова, на месте авиакатастрофы обнаружены оба бортовых самописца и фрагменты тел всех десяти членов экипажа. Идентификация найденных фрагментов тел будет проводиться в Иркутске, для этого в регион уже прибыли специалисты из Москвы.

Накануне, 3 июля, около 7.00 по местному времени наземная группа спасателей отряда «Центроспас» обнаружила разбившийся самолет Ил-76 МЧС России в 9 км южнее населенного пункта Рыбный Уян Качугского района на склоне одной из сопок. Самолет найден спасателями в том квадрате поиска, который ранее был определен как возможное местонахождение самолета. К поисковым работам привлечена группировка сил и средств в количестве 572 человека и 52 единицы техники, в том числе 16 воздушных судов.

В пятницу, 1 июля, в Иркутской области пропал самолет ИЛ-76 МЧС России, который в 10.19 по местному времени вылетел на тушение лесного пожара в Качугский район. В назначенное время в 11.30 экипаж на связь не вышел. На борту самолета находилось 10 человек, в том числе 5 сотрудников Аварийно-спасательной службы и 5 членов экипажа.

В тот же день глава МЧС России Владимир Пучков дал указание расширить зону поиска самолета. Владимир Пучков также поставил задачу усилить группировку, задействованную в поисковой операции. Кроме того, в Иркутск с подмосковного аэродрома Раменское вылетел самолет Ил-76 со 100 спасателями-парашютистами центрального аэромобильного спасательного отряда «Центроспас» и ЦСООР «Лидер». Позже в регион вылетел второй Ил-76 со спасателями. Поисково-спасательные работы проходили в сложных условиях. В районе поиска сложный рельеф и задымление от природных пожаров.

Ил-76 МЧС РФ является самым большим в мире противопожарным самолетом. За один раз он может сбросить на очаг пожара 42 тонны воды, за что он получил неофициальное название «водяной бомбардировщик». Самолет был оборудован выливным авиационным прибором (ВАП-2) для тушения природных пожаров.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру