Перевозчики Приангарья заявили о повышении цен на 15% в случае введения полного сбора по системе «Платон»

Перевозчики Приангарья заявили о неизбежном подорожании продуктов и товаров до 15% в случае, если власти страны не продлят запрет на повышение сбора с 1,53 рублей до 3,5 рублей по системе «Платон» с дальнобойщиков за 1 км пути. Как сообщил сегодня, 31 марта, член профсоюза автоперевозчиков Приангарья Александр Оболкин на пресс-конференции, где присутствовал корреспондент «МК Байкал», из-за денежных потерь, которые повлекли за собой введение системы «Платон», многие дальнобойщики сегодня уходят из профессии.

«Сам я постоянно езжу в рейсы на Усть-Кут. Сейчас сбор по системе «Платон» составляет 1,53 рубля, а если бы было, как планировалось первоначально – по 3,5 рубля, то для меня один рейс подорожал бы на 7 тысяч рублей, потому что это 2 тысячи км пути, - рассказал Александр Оболкин. - Если сейчас рейс стоит, в среднем, 65 тысяч рублей, то при цене 3,5 рубля за 1 км он был стоил уже 72 тысячи рублей. Откуда взять эти деньги? Либо я должен выложить их из собственного кармана, пожертвовав ремонтом машины, либо эти расходы должны будут брать на себя заказчики рейсов».

При этом также увеличатся затраты на северный завоз.

«У меня уже двое товарищей продали машины из-за этого бардака, - отметил Александр Оболкин. - Я скажу честно. В пути по рации говорил с дальнобойщиком из Беларуси, он говорит, что у них взимают еще больше, но при этом когда едешь по их дорогам, кофе в стаканчике даже не расплескивается. Когда в очередной раз ехал в Усть-Кут увидел ребят на дороге, которые буксовали в грязи, ругались, что за это еще и платить должны. Это раздражает больше всего – нас вынуждают платить за дороги, которых, по сути, нет. Давайте, сначала сделаем нормальные дороги, а потом и мы будем готовы заплатить за это».

Как сообщал «МК Байкал», дальнобойщики Иркутской области заявили о создании профсоюза автоперевозчиков, в который также вошли перевозчики из Забайкальского края и Якутии, для борьбы с внедрением системы взимания платы с водителей большегрузов весом больше 12 тонн «Платон». Члены региональной организации планируют задействовать до 400 перевозчиков, а также наладить сотрудничество с Организацией перевозчиков России, официальное создание которой запланировано на начало апреля.

Члены профсоюза поставили перед собой ряд стратегических целей, решение которых, по их мнению, поможет им выстоять против системы «Платон», которая действует сегодня, хотя и на облегченных условиях – вместе предполагавшихся 3,5 рублей дальнобойщики платят за 1 км пути 1,53 рубля. Среди этих мер – создание кассы взаимопомощи для членов профсоюза, оказание бесплатной правовой поддержки, создание диспетчерско-логистического центра, где дальнобойщики смогут получать выгодные заказы, а также снижение цен на топливо для членов профсоюза по договоренности с сетями АЗС.

5 декабря 2015 года в Братске был проведен пикет в поддержку водителей грузовых автомобилей, которые выступают против введения в действие системы «Платон», позволяющей взимать плату с грузовиков массой свыше 12 тонн. Пикет прошел на площади возле памятника Владимира Ленину в центре города.

Кроме того, в Иркутске 6 февраля 2016 года инициативная группа граждан при поддержке иркутского горкома КПРФ в рамках общероссийской акции протеста против введения в действие системы «Платон» провели митинг «Антиплатон».

Еще до запуска системы «Платон» в ноябре 2015 года профсоюзы дальнобойщиков начали активно протестовать и организовывать забастовки против введения системы. 19 ноября в нескольких десятках городов России прошли протесты дальнобойщиков против введения системы.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру