Мэрия Иркутска заявила о намерении осуществить укрепление и благоустройство набережной Иркутского водохранилища в микрорайоне «Солнечный» на участке от ледокола «Ангара» до пристани «Ракета» на средства иркутских бизнесменов в 2016 году. Как сообщает пресс-служба мэрии Иркутска, согласно разработанной чиновниками новой концепции, набережную предлагается не только укрепить, но и функционально разделить на несколько основных частей: зону отдыха, прогулочную набережную, центральную площадь, сквер и даже возвести мост через Чертугеевский залив.
«Перед нами стоит задача – организовать для иркутян максимально комфортное место для отдыха, отвечающее всем требованиям, где можно будет погулять, пообедать, провести время на пляже или заняться активным отдыхом, - озвучил заместитель мэра – озвучил наполеоновские планы председатель комитета по градостроительной политике администрации города Иркутска Иван Готовский. - В этом нам поможет бизнес – предприниматели «оживят» эту зону, сделают ее удобной и, что немаловажно, рентабельной».
По словам Ивана Готовского, береговая линия вокруг микрорайона и части Чертугеевского залива имеет протяженность 2,3 км и ранее уже восстанавливалась из-за размытия. Длина укрепленного участка от проспекта Маршала Жукова до гимназии № 25 составила 900 метров. Проект развития набережной пока дорабатывается. Его реализацию предлагается начать с расширения парковки возле центра образования № 47, сноса незаконных построек, определения участков для ведения бизнеса, который должен превратить набережную неизвестным образом в «рентабельный» проект.
Как сообщал «МК Байкал», представление общественности утопических концепций и многочисленных обещаний об улучшении городской инфраструктуры с недавних пор стало обычной практикой мэрии Иркутска. Так в сентябре 2015 года мэрией была предложена на обсуждение концепция развития транспортной инфраструктуры, в которой предлагалось перенять опыт Копенгагена. Суть концепции сводилась к тому, чтобы пересмотреть схему движения автомобильного транспорта и сделать центр города полностью пешим, чтобы победить пробки. Авторы концепции предлагали в разы снизить количество общественного транспорта в центре, а также освободить территорию от личных автомобилей путем создания транспортно-пересадочных узлов и сети перехватывающих парковок. Автором концепции выступала небезызвестная Юлия Гордина, отвечавшая тогда в мэрии за транспорт, в соавторстве с главным архитектором Иркутска Сергеем Александровым. Горожанам пообещали сделать все как в Европе и посоветовали пересесть на велосипеды. Однако только разработка самой концепции, по словам ее авторов, потребует миллионы бюджетных средств.