Правительство Приангарья намерено повысить стоимость проезда в электричках в 2016 году

Правительство Иркутской области заявило о необходимости ежегодной индексации тарифов на проезд в поездах Байкальской пригородной пассажирской компании, которое позволит перевозчику плавно увеличивать плату за проезд для снижения выпадающих доходов. Как сообщил сегодня, 15 декабря, заместитель министра-начальник управления водного, воздушного, железнодорожного транспорта министерства жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутская область Андрей Никитин на координационном совете ВСЖД, где присутствовал корреспондент «МК Байкал», первая индексация запланирована в январе 2016 года.

«Также в числе мер по снижению расходов – сокращение пригородных пассажирских поездов, там, где есть возможность использовать автомобильный транспорт как альтернативу железнодорожному», - отметил Андрей Никитин.

Кроме этого, в целях снижения расходов БППК планируется рассмотреть возможность замены подвижного состава на малонаселенных маршрутах, сокращения собственных расходов и развитие дополнительной вспомогательной деятельности.

Как сообщал «МК Байкал», Правительство РФ Иркутской области намерено в 2016 году предоставить Байкальской пригородной пассажирской компании субсидию в размере 636 млн 456 тыс. рублей на компенсацию выпадающих доходов при перевозке пассажиров. Изначально планировалась сумма в размере 205 млн 508 тыс. рублей, затем она была увеличена на 430 млн 948 тыс. рублей.

Эта сумма будет утверждена после экспертного заключения службой по тарифам об обоснованности расходов на перевозку пассажиров и после принятия в окончательном чтении проекта бюджета на 2016 год.

Кроме того, согласно экспертному заключению службы по тарифам Иркутской области, подготовленному в августе, для полного погашения обязательств 2015 года необходимо дополнительно предусмотреть в областном бюджете 253,9 млн. рублей.

На сегодняшний день предусмотрена часть дополнительных финансовых средств на недополученные доходы в 2015 году, оставшуюся сумму за 2015 год планируется предоставить в январе-феврале 2016 года. В целом субсидия БППК по итогам 2015 года составила 660 млн 389 тыс. рублей.

В октябре Байкальская пригородная пассажирская компания заявила об угрозе стабильной работе пригородных поездов в Иркутской области и республике Бурятии в связи с отсутствием строки на компенсацию выпадающих доходов в проекте бюджета Иркутской области на 2015 год. В случае неполучения компенсации из регионального бюджета, убытки компании составят 230 млн рублей.

По данным железнодорожников, общая сумма компенсации недополученных Байкальской пригородной пассажирской компанией доходов из бюджета области, подлежащая компенсации в 2015 году, составляет 660 млн 389 тысяч рублей. Данная сумма подтверждена службой по тарифам Приангарья. Однако в связи с тем, что объем бюджетного финансирования на возмещение убытков утверждался до решения службы, компания получила компенсацию в размере 406 млн рублей. Выделенных средств хватило до августа 2015 года. Компания была вынуждена работать с отрицательным финансовым результатом. По итогам девяти месяцев работы в 2015 году убытки составили 187 млн рублей.

Вопрос о возмещении недостающих средств в июне текущего года был положительно решен между компанией и правительством Иркутской области, представители которого пообещали внести соответствующие изменения в бюджет региона на 2015 год. В связи с этим были отправлены гарантирующие письма о предоставлении полной суммы субсидии в Минтранс Российской Федерации и в ОАО «Байкальская ППК».

Однако по результатам рассмотрения проекта закона о внесении изменений в бюджет 2015 года, которое состоялось на 29-й сессии Законодательного собрания Иркутской области, увеличение суммы компенсации компании в текущем году не предусмотрено.

Пассажиропоток Байкальской пригородной пассажирской компании, работающей в Иркутской области и Республике Бурятии, за первые шесть месяцев 2015 года снизился на 11%. По итогам года перевозчика ожидают убытки, если компенсация выпадающих доходов не будет погашена правительством Приангарья. В настоящее время для сокращения расходов сама Байкальская пригородная компания, а также Дирекция мотор-вагонного подвижного состава на ВСЖД, которая выделяет поезда и локомотивные бригады, продолжат проводить мероприятия по сокращению издержек, оптимизации технологических процессов и организации ремонта подвижного состава.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру