Власти Приангарья одобрили отчет о финансово-экономической деятельности Дорожной службы региона

Правительство Приангарья одобрило отчет генерального директора ОАО «Дорожная служба Иркутской области» Радика Фаразутдинова о финансово-экономической деятельности предприятия за 2013 год, согласно которому выручка акционерного общества выросла по сравнению с 2012 годом на 65% — до 4,2 млрд рублей за счет расширения контрактной базы, увеличилась производительность труда, произошла оптимизация численности управленческого аппарата. Как сообщил Радик Фаразутдинов сегодня, 15 мая, на заседании регионального правительства, где присутствовал корреспондент «МК Байкал», в декабре 2013 года Дорожная служба закупила 100 единиц техники благодаря увеличению уставного капитала общества на 150 млн рублей.

«Традиционно считается, что если показатель по производительности труда превышает 1 млн рублей на человека, предприятие считается эффективно работающим. В 2013 году рост по сравнению с предыдущими периодами составил 35% по этому показателю и мы немного перешли планку в 1 млн рублей на одного работающего, — сообщил Радик Фаразутдинов. — В 2013 году по сравнению с 2012-ым число людей на предприятии не сильно изменилось, а объемы выросли на 65%. То есть мы тем же составом персонала стали делать больше. Особое внимание хотел бы обратить на численность аппарата управления. В 2012 году там работало 176 человек, на сегодня 97. И мы еще видим способы оптимизации численности. Экономия в результате этого составила 20 млн рублей только на фонде оплаты труда управления».

Как рассказал Радик Фаразутдинов, кредиторская задолженность Дорожной службы на 31 декабря 2012 года составляла 918 млн рублей, в том числе по банковским кредитам 623 млн, перед поставщиками и подрядчиками — 295 млн. «Ситуация на предприятии была сложная, оно несло убытки, поэтому ничего не оставалось как брать новые кредиты, чтобы выживать, — говорит генеральный директор предприятия. — На 31 марта 2013 года кредиты составили уже 1 млрд 73 млн, перед поставщиками задолженность выросла до 340 млн, контрактной базы не было. В итоге мы имели 1,5 млрд общей задолженности. После того, как предприятие стало активно участвовать в торгах, появилась контрактная база, началось выполнение производственной программы, к концу года нам удалось снизить задолженность перед банками до 745 млн. Перед поставщиками до 224 млн, и уже в январе-феврале она была закрыта».

Кроме того, в 2013 году Дорожная служба на 35% увеличила налоговые отчисления, которые в общей сложности составили почти 560 млн рублей. Рентабельность предприятия составила 4%. Изменился банковский рейтинг акционерного общества, благодаря чему теперь оно имеет возможность брать кредиты под 10,46% годовым вместо 13%, которые были ранее.

На предприятии также были внедрены новые продукты, в частности, системы контроля за производством и движением дорожно-строительных материалов и контроля расхода ГСМ.

 

Как сообщал «МК Байкал», в 2012 году Дорожная служба Иркутской области находилась в предбанкротном состоянии. Ответственность за это власти возложили на тогдашнего директора предприятия Андрея Кайдаша. После скандала осенью 2012 года, когда губернатор Сергей Ерощенко подверг критике результаты финансово-экономической деятельности акционерного общества, Кайдаш покинул пост генерального директора, назвав, впрочем, причиной своей отставки разногласия с министром строительства, дорожного хозяйства региона Михаилом Литвиным.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру