Дрифт-мацури: гонщики вышли из самоизоляции

11 дрифтеров показывали мастерство под Академическим мостом

Автомобильные соревнования с японским оттенком состоялись в Иркутске под Академическим мостом.

11 дрифтеров показывали мастерство под Академическим мостом

Дрифт-мацури – так назвали это мероприятие организаторы, имея в виду, что дрифт – это не только вид спорта, но и, если хотите, религия, а каждое соревнование по дрифту – это праздник (собственно, мацури – нечто вроде фестиваля, празднования). Дрифт долго откладывался из-за коронавируса. Но дрифтеры не выдержали и устроили домашний, тренировочно-соревновательный чемпионат, на который приехали 11 спортсменов из Иркутска, Ангарска и один пилот из Улан-Удэ. Официальное открытие сезона запланировано на 25 июля.

Такая большая пауза в соревнованиях для «летних пилотов» (то есть тех, кто не участвует в зимнем чемпионате), объясняют организаторы, очень сильно влияет на готовность дрифтера.

Владимир Киприн, судья соревнований.

– Сегодня у нас скоростная трасса, много дыма будет, при парных заездах это смотрится феерично. Мы с судьями будем учитывать угол, скорость, прохождение траектории по клиппинг зонам, там машина должна проехать задним бампером. Когда парный заезд, оцениваем максимальную близость прохождения машин, – рассказывает Владимир Киприн, судья соревнований. Каждому пилоту в квалификационных заездах дается три попытки. По результатам квалификации выставляются баллы и выстраивается сетка парных заездов.

…Наконец опытные дрифтеры заняли места на кузове грузовика и судят пилотов. В этот спорт приходят молодые и достаточно амбициозные люди.

– Мне 25 лет, вначале катался на машине по зимним проселочным дорогам. В прошлом году начали появляться возможности, купил машину и заявился в летний сезон. В этом году я на другой машине – Nissan Laurel (первый автомобиль «Тойота Креста» превратился в долгострой, я его готовлю для гонок в Красноярске). Машина «сырая», вчера первый раз на ней выехал, и, как выяснилось, у нее множество проблем: она меня не слушается, имеет неправильную подвеску. Буду улучшать, машина пока не такая быстрая. Но есть и плюсы – она практически не расходует резину, не убивает коробку и другие агрегаты. Я готов биться за призовые места, но сегодня объективно есть ребята гораздо сильнее меня, – рассказывает Александр Щеглов, один из новичков.

…В этот день было много столкновений и вылетов. Гонщик Павел Садырев таранит бетонное ограждение. Столб пыли, судьи и технический персонал бегут к искореженной машине. К счастью, пилот жив и здоров, на нем нет ни царапины, а вот машине досталось сполна: оторван задний бампер, деформированы заднее крыло и багажник, оторвано переднее правое колесо. Пилот, к сожалению, выбывает из соревнований, но не теряет оптимизма.

Победителей было, как водится, трое. Из-за «безбашенного» стиля вождения иркутянина Артема Рудовского прозвали «Горячкой», он победил всех.

Артем Рудовский.
Третье место у ангарчанина Павла Кушаева, второе – у Иннокентия Кайгородова.

– За рулем я лет с 12, катался на даче и за городом. Потом купил машину – в неважном состоянии – и начал «строить» ее для гонок, что обошлось в 250 тысяч. Сейчас езжу на «Тойота Марк 2», участвую только в региональных соревнованиях, – рассказывает о буднях гонщика победитель. Кстати, дрифт – дорогое удовольствие. «За два проезда у меня комплект покрышек уходит, а одно колесо стоит примерно 6500 рублей, и это все из своего кармана».

Фото автора.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру