Варламов и Кац хотят наземный переход у Иркутского музтеатра

Общественники и власти города не сошлись во мнениях

В Иркутске не утихают споры вокруг необходимости наземного пешеходного перехода на улице Седова в районе музыкального театра. Масла в огонь добавили москвичи, а именно Фонд развития городов «Городские проекты Ильи Варламова и Максима Каца».

Общественники и власти города не сошлись во мнениях

Руководство фонда разослало в иркутские СМИ гневное письмо о том, что администрация Иркутска не собирается делать пешеходный переход у музтеатра. 

27 июня на улице Седова произошла трагедия: троллейбус сбил 18-летнего парня, который вместе с группой людей переходил проезжую часть в неположенном месте. Шедший впереди молодой человек попытался перебежать дорогу перед ехавшим троллейбусом. Водитель троллейбуса, в свою очередь, пытался затормозить, но избежать трагедии не удалось. Сбитый молодой человек скончался на месте от полученных травм до приезда скорой.

Эксперты организации считают, что трагедии можно было бы избежать, если б на этом месте был пешеходный переход. Люди не бегали бы через дорогу в неположенном месте, поскольку на этом участке до ближайшего перехода слишком далеко. А надземный переход от музтеатра до «Модного квартала» для многих неудобен. 

Фото: wikimapia.org

Пешеходный переход иркутские власти на этом месте делать не собираются. Они уверены, что наземный переход с обычной «зеброй» там не нужен. А чтобы народ не бегал через дорогу в неположенных местах, нужно эту дорогу отгородить от тротуаров и при этом поставить разделитель встречных потоков транспорта. И тогда люди вынуждены будут идти до перехода, а потом возвращаться обратно по другой стороне (если им надо в точку напротив места, откуда они вышли). Барьерное ограждение будет заканчиваться возле пешеходного моста.

Также для большей безопасности движения власти предлагают запретить остановку общественного транспорта со стороны 130-го квартала, запретить левый поворот с улицы Коммунаров и установить ограничение скорости до 40 километров в час.

Иркутское отделение «Городских проектов» заявило, что считает такой подход «архаичным» и собирается добиваться создания наземного перехода.

Их поддерживают иркутские активисты, которые также настаивают, что у пешеходов в Иркутске должно быть больше прав и удобств. «Городские проекты» даже придумали и разместили в «ВКонтакте» целое исследование на тему изменений в Иркутске на улице Седова, по которому будет красиво и удобно всем – и пешеходам, и автомобилистам. Вместо «отбойников» в качестве разделения полос «Городские проекты» предлагают сделать полосу кустарников – практически такую же, как ранее была на улице Лермонтова. А на месте, где дорогу перебегают чаще всего, нужно сделать, по их мнению, регулируемый пешеходный переход – со светофором. Кроме этого, нужно перенести ближе ко входу в ТК «Модный квартал» остановку «Музтеатр» (в сторону улицы Советской), сделать выделенную полосу для общественного транспорта от новой остановки до ближайшего светофора и ограничить скорость до 40 километров в час. 

Фото: forum.usolie.info

Есть также предложения добавить пешеходных переходов и на соседних улицах, а пешеходные тротуары на Седова отгородить от проезжей части не заборами, а теми же кустарниками.

Власти Иркутска считают, что в этом месте – наиболее популярном для перебегания через Седова – ничего делать не надо. Отбойник посередине, заборы по краям – и пешеход сам пойдет к надземному переходу или на Ленина, где есть пешеходные переходы со светофором. Вот только перейти Седова на примыкании к Ленина даже по светофору нельзя – там нет пешеходной зоны светофора, нет «зебры» и слишком широкая проезжая часть.

И еще один нюанс. Есть правила обустройства пешеходных переходов в городе. Все нормативы прописаны в документах «Национальный стандарт ГОСТ Р 52766-2007», «Межгосударственный стандарт ГОСТ Р 32944-2014» и в ГОСТ Р 58398-2019, посвященном экспериментальным техсредствам управления движением на дорогах и знакам для водителей и пешеходов.

Подземные пешеходные переходы обустраивают только там, где нельзя сделать наземный из-за большого потока транспорта. На главных дорогах пешеходные переходы обустраивают на перекрестках. На второстепенных – не менее пяти метров и не более 50 метров от перекрестков. Критерием для устройства пешеходного перехода является, как правило, достаточно высокая и устойчивая интенсивность пешеходных потоков, то есть массовая потребность в пересечении дороги в конкретном месте. Ни один из указанных правовых актов не заставляет обустраивать пешеходный переход только ровно через 200–300 метров.

По ГОСТу Р 52766-2007 максимальное расстояние между пешеходными переходами в населенных пунктах составляет не меньше 200 и не больше 300 метров. На спорной улице Седова расстояние от Ленина до улицы 25 Октября – почти 400 метров. Должен здесь быть переход? Ответ очевиден. Будет ли он на этом участке? Ответа пока нет…

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру