Скорая не дремлет: иркутские медики спасают жизни инфарктникам

Наш корреспондент выехал с бригадой реанимобиля

Коронавирус коронавирусом, но инфаркты, увы, никто не отменял – особенно учитывая сложный климат и переменчивую погоду.

Наш корреспондент выехал с бригадой реанимобиля

С каждым годом из-за плохой экологической обстановки, вредных привычек, низкой активности жертвами инфаркта все чаще становятся люди среднего возраста и даже молодежь. Наш корреспондент стал свидетелем того, как скорая спасает тех, у кого проблемы с сердцем.

Медицинские бригады одна за другой выходят из здания подстанции по адресу Омулевского, 44. Войдя в кабинет диспетчеров, понимаешь, насколько тяжелая у них работа: телефон не замолкает ни на секунду, шесть диспетчеров внимательно выслушивают звонящего, задают уточняющие вопросы и заносят все в компьютер, после этого второй диспетчер принимает решение, какая бригада поедет на вызов.

– На скорой я работаю уже 11 лет, с тех пор, как закончила медицинский колледж. Вначале работала в выездной бригаде фельдшером, а потом перешла в диспетчерскую службу. За прошедшие сутки у нас было 967 вызовов, 6 диспетчеров принимают их. Бывает и 1300 вызовов за сутки. Вот сейчас был вызов – у человека боли в груди, этот вызов сложный, и мы отправляем реанимационную бригаду, – объясняет Галина Гладкова, диспетчер.

Диспетчер Галина Гладкова принимает вызов.

За сутки – столько длится смена диспетчера – обрабатывается около тысячи вызовов, и это не считая «ложных звонков». Ведь многие думают, что 03 (с мобильного –103) – это справочная по любым медицинским вопросам.

– Звонков поступает очень много, зачастую люди, у которых приняли вызов, звонят по несколько раз, спрашивая, где же скорая. В новогодние праздники звонят и спрашивают, какой день недели и число. Узнают телефоны больниц и поликлиник, как принимает терапевт. Часто поступают негативные звонки, и тогда диспетчеры переключают на старшего врача или на заведующего. Жалобы чаще всего бывают на то, что скорая долго едет, что не принимают вызов с небольшой температурой…

Но при инфарктах, говорит Константин Вишняков, заведующий оперативным отделением, «клиника видна всегда».

Константин Вишняков, заведующий оперативным отделом Иркутской станции скорой медицинской помощи.
Больного незамедлительно доставляют в областную больницу.

– В день у нас обычно 2-3 инфаркта. В медицине есть термин «острый коронарный синдром». Это состояние характеризуется определенными жалобами на боль за грудиной, она отдает в лопатку, руку и шею. Наблюдается снижение артериального давления, обморочное состояние, бледность. Если у человека есть эти симптомы, медлить нельзя, нужно сразу же набирать 03 и максимально подробно изложить их. Чем больше информации вы соберете и сообщите диспетчеру, тем более качественно будет выставлен диагноз и быстрее приедет скорая помощь.

Каждая машина отображается на экране монитора, диспетчеры могут легко отследить весь маршрут и найти ближайшую к месту вызова неотложку. При инфаркте, как и при аварии, счет идет на секунды, промедление грозит летальным исходом.

Мы едем к больной, звонок которой приняла Галина, на реанимационном желтом автомобиле, включив звуковую сирену и проблесковые маячки. Врач Марина Виницкая и фельдшер Андрей Буланов в пути изучают информацию, собранную диспетчером. Подозревают инфаркт, поэтому бригада связывается с областной больницей, там их уже готовы встречать.

Из квартиры пациентку на носилках транспортируют в карету скорой помощи, Андрей Буланов устанавливает ей на палец пульсоксиметр, который показывает давление, уровень насыщения крови кислородом и частоту сердечных сокращений.

Пульсоксиметр на пальце.
Марина Виницкая достает обезболивающие из чемоданчика с лекарствами. Марина полжизни работает на скорой (это семейное – ее бабушка работала на скорой, муж тоже, и старший сын хочет идти по стопам родителей). Марина говорит, что иногда ее узнают на улице, благодарят.
Марина Виницкая, потомственный работник скорой.

Машина – реанимация на колесах, тут есть и прибор ЭКГ, кислород, аппараты ИВЛ и даже дефибрилляторы, чтобы запустить остановившееся сердце.

Меньше чем за 10 минут неотложка доставляет пациентку в приемное отделение областной больницы.

В областной больнице скорую с инфарктным больным уже ждут.
На каталке женщину везут в изоляционный бокс. Врачи работают оперативно, один делает ЭКГ, другой собирает эпидемиологический анамнез и измеряет температуру, третий заполняет все необходимые документы. На все уходят считаные минуты. Двери бокса распахиваются, и каталка с больной вновь несется по коридору.

Последующий маршрут в больнице, которая на сегодняшний день единственная оказывает помощь при тяжелых инфарктах (сюда доставляют пациентов даже на вертолете), отработан посекундно.

– Пациенты к нам попадают со всей области. А время при инфаркте – ключевой фактор. Поэтому тесное взаимодействие со скорой медицинской помощью — половина успеха в борьбе за каждого пациента. Процесс у нас отлажен до мелочей. Мы на связи с первых минут, когда бригада скорой только начинает свою работу, и делаем все, чтобы от приемного отделения нашей больницы до ангиографического комплекса пациент двигался без задержек. Современные технологии позволяют нам не только спасти 94% пациентов, перенесших инфаркт, но и повысить качество их дальнейшей жизни, – рассказывает заведующая отделением реанимации для больных с острым коронарным синдромом ИОКБ Елена Овчаренко.

…Бригада скорой помощи уже готовится ехать спасать очередного больного. За смену у них около 16 вызовов на бригаду. Кажется, что это немного, но ведь нужно доехать до пациента, осмотреть его, оказать помощь, а при необходимости и госпитализировать.

Фото автора.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру