«РЖД» начала обновление парка вагонов дальнего следования. Для этого на сеть российских железных дорог поставлено 187 новых вагонов, которые заменят выбывающий по сроку службы подвижной состав. Из них 150 вагонов – это одноэтажные двухвагонные сцепы (купейные и плацкартные) и 37 вагонов – двухэтажные купейные вагоны (включая вагоны с местами для пассажиров с ограниченными физическими возможностями и вагоны-рестораны).
Двухвагонные сцепы, представляющие собой новый тип подвижного состава, постепенно обновят все 15 составов поезда № 99/100 «Владивосток – Москва». Двухэтажные вагоны предназначены для составов поездов, курсирующих на направлении «Санкт-Петербург – Москва».
Все вагоны созданы на основе передового опыта в области пассажирского вагоностроения с использованием новейших технологий, оборудования и материалов.
Одной из важных технических характеристик нового подвижного состава является система очистки и обеззараживания воздуха. Очистка поступающего снаружи воздуха происходит за счёт двухступенчатой системы фильтрации, состоящей из фильтров грубой и тонкой очистки. Они помогают удерживать пыль и неприятные запахи. Обеззараживание воздуха происходит за счёт ультрафиолетовых ламп. Они полностью безопасны для людей, так как находятся под крышей вагона и пассажиры с ними не контактируют.
Также в новых вагонах предусмотрены дополнительные пассажирские места и сервисные зоны общего пользования, оборудованные аппаратами для продажи напитков и закусок: кофе-пойнтами и вендинговыми автоматами. Все новые вагоны оснащены системами видеонаблюдения и электронными табло, дополнительными источниками электропитания и встроенными USB-разъёмами, а санитарные комнаты оборудованы экологически чистыми туалетными комплексами, душем, пеленальным столиком, бесконтактными автоматами подачи мыла и воды, сушкой для рук и т. д. Для поддержания комфортной температуры в вагонах есть кондиционер.