Пиаро-битумная смесь: почему разваливаются иркутские дороги

Одни расползаются за два три года, другим хватит и одной весны

«Эй, птичка, летим со мной, я покажу тебе много ровных дорог!» – именно так мог говорить экс-мэр Иркутска Дмитрий Бердников, если бы по результатам его работы сняли мультик «Крылья, ноги и хвосты».

Одни расползаются за два три года, другим хватит и одной весны
Фото из открытых источников.

Хорошие дороги, о которых постоянно твердил бывший мэр, похоже, разбежались и улетели из города вместе с ним. А вот хвосты остались, да еще какие. И речь даже не о десятках «убитых» улиц, для жителей которых администрация Бердникова регулярно повторяла привычную чиновничью мантру «Нет денег». Речь об отремонтированных дорогах – о тех трех миллионах квадратных метров, которые указаны в отчете экс-мэра как приведенные в порядок. Вот только чего в них больше – ремонта или пиара? Асфальта или сошедших вместе с ним бюджетных денег?

Есть еще один известный мультфильм, в котором жадный богач просит мастера пошить ему кучу шапок из одной овечьей шкуры: «А семь шапок выйдет? – Конечно, выйдет!». Так было и с дорогами у администрации Бердникова. На первом месте стоял пиар, для которого важно количество, а не качество. Главное – накидать асфальта на небольшие участки на разных дорогах так, чтобы охватить как можно больше улиц, для отчета. И тогда по итогу сезона можно будет сказать, что одновременно ремонтировались, например, 33 улицы. Масштаб? Безусловно. При этом людей ежегодно загоняют в жуткие пробки, потому что ремонтники копаются, по сути, на одних и тех же дорогах. Улицу Ширямова логично было бы сделать сразу всю – но тогда бы не получилось «накрыть» асфальтом кусок какой-нибудь другой улицы, и в отчете улиц стало бы на одну меньше. Экс-мэру, вероятно, не интересно было делать десять улиц полностью и хорошо. Ему надо было 33, но за те же деньги. Как написали в соцсетях: «Останься Бердников еще на один срок, он бы уже «делал» по семьдесят улиц в сезон, но по два метра на каждой».

Ладно бы «кусочничали» качественно. Но ведь недавно отремонтированные дороги расползаются на глазах. Особенно это стало заметно в последние два-три года. При этом общественники пытались вывести на чистую воду в целом администрацию Бердникова и в частности МУП «Иркутскавтодор» (ИАД), который является генподрядчиком в контрактах по ремонту и содержанию городских дорог.

– В прошлом году мы обратились в ФКУ Упрдор «Прибайкалье» с просьбой взять пробы асфальта с улиц, которые ремонтировались в 2018 году, – говорит председатель «Союза автомобилистов Сибири» Алексей Шабанов. – Администрация города заявляла, что на этих участках использован асфальт высшего класса – тип А. Но проверка показала, что там применяли более низкий класс – тип Б или даже С. Это разница в десятки, а может, и сотни миллионов рублей! Я обнародовал эту информацию и обратился в правоохранительные органы с просьбой разобраться. Реакция поразила! Вместо того, чтобы привлечь к ответственности администрацию города и «Иркутскавтодор», прокуратура предъявила претензии ФКУ Упрдор «Прибайкалье». Мол, они не имели права делать вырубки в асфальте. В итоге вопрос спустили на тормозах. Но мы будем добиваться справедливости. Обратимся к новому мэру Иркутска. Надеюсь, будет проведена независимая экспертиза, схемы вскроются и виновные будут привлечены к ответственности.

По словам Алексея Шабанова, недавно отремонтированные дороги быстро становятся «убитыми» не только из-за подмены асфальта (кстати, асфальт в основном поставляет «Иркутскавтодор»). Подмена – это часть большой схемы, выстроенной в свое время между администрацией Бердникова, МУП «ИАД» и его субподрядчиками. В основном это «урезанные» сметы и некачественно составленная рабочая документация, в которой изначально не учитывались сопутствующие работы типа переноса колодцев, ремонта световых опор, обустройства газонов и т. д. Потом вся эта «неучтенка» вешалась на субподрядчиков. В итоге они экономили деньги там, где это можно спрятать – на качестве самих дорог, ради «неучтенки». Но «неучтенка» – это в том числе и внешний вид объектов – а внешний вид очень нужен для пиара.

Похоже, что Бердников вел себя не как мэр-хозяйственник, а как мэр-политикан, для которого главной целью была не улица с качественным ремонтом, а мощный рекламный выхлоп для создания имиджа «хозяина города». Вместо качественных дорог мы получили пиаро-битумную смесь от бывшего мэра.

На что же были потрачены миллиарды «дорожных» рублей? Нельзя утверждать, что на ремонтах дорог в Иркутске кто-то «отмыл» сотни миллионов рублей. Но многие факты, в том числе история с возможной подменой асфальта, наводят на определенные выводы. Возможно, к этим выводам – уже при хорошей доказательной базе – придут и правоохранительные органы. И тогда для экс-мэра Иркутска и его друзей может начаться иная, тревожная жизнь, которую с веселым мультфильмом не сравнишь.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру