В Иркутске придумали, как улучшить городские дороги

Новые технологии позволяют сделать качество выше, а себестоимость – ниже

08.05.2019 в 10:53, просмотров: 441

Для иркутских дорожников нынешнее лето будет жарким – вне зависимости от температуры в прогнозах погоды, а с точки зрения объема работ.

В Иркутске придумали, как улучшить городские дороги
Фото: irk.today.ru

За сезон в областной столице в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» планируют отремонтировать почти 30 километров городских магистралей. При этом требования к качеству и долговечности покрытия федеральные стандарты – да и муниципалитет на своем уровне – предъявляют высокие. Что поменяется в технологиях ремонта и реконструкции, рассказал директор МУП «Иркутскавтодор» Михаил Чайковский.

Тридцать километров дорог для ремонта и реконструкции в 2019 году – это 31 участок. Самые масштабные проекты затронут улицы Баумана и Култукскую. И, конечно, всем хотелось бы, чтобы эффект от основательного преображения иркутских дорог, несмотря на суровые сибирские условия, продержался не год и не два.

На асфальтобетонном заводе МУП «Иркутскавтодор» за сезон будет произведено более 110 тысяч тонн асфальтобетонной смеси. Фото: sm-news.ru

«У нас налажено свое производство асфальта, и это крайне важно! – отметил мэр города Иркутска Дмитрий Бердников во время недавнего визита на асфальтобетонный завод МУП «Иркутскавтодор». – Благодаря собственной лаборатории мы контролируем качество, начиная с самых ранних этапов работ и заканчивая проверкой готового дорожного покрытия. При этом мы не прекращаем работу по поиску оптимального качества асфальтобетонной смеси. В этом году будет использоваться новая технология, более перспективная для здешнего климата».

Основательные перемены

Преимущества новой технологии объяснил руководитель муниципального дорожного предприятия Михаил Чайковский.

На заводе начнут изготавливать щебеночно-мастичный асфальтобетон, который за счет усиления щебеночного компонента должен обеспечить долговечность покрытия на городских магистралях. Дело в том, что раньше использовалась смесь, в которой щебенки 30%. Дорожники констатировали: такая смесь не «стояла» у нас в жаркое время. Битум разогревался, образовывалась колея. А вот 80% щебня – это, как говорят технологи, уже более мощный остов. Он обеспечивает повышенную прочность дорожного покрытия, его устойчивость к перепаду температур и интенсивному потоку транспорта, а значит, более длительный срок службы асфальта.

В 2019 году планируется уложить 30 тысяч тонн щебеночно-мастичного асфальтобетона, что покроет фактически 70% верхнего слоя запланированных к ремонту дорог.

Также директор МУП «Иркутскавтодор» подчеркнул, что к нынешнему строительному сезону на асфальтобетонном заводе осуществлена серьезная модернизация.

Модернизация и новые технологии, внедряемые предприятием, положительно скажутся на качестве дорог. В то же время снизится себестоимость материалов, ремонта, а производственный процесс будет меньше зависеть от неподконтрольных факторов. Фото: sm-news.ru

Без лишних звеньев

В частности, на заводе введен в эксплуатацию современный мельничный комплекс, который производит минеральный порошок. Мощность комплекса – 15 тонн в час.

«Раньше мы порошок закупали на стороне, и часто случались сбои, – обрисовал ситуацию Михаил Чайковский. – Таким образом, появление собственного мельничного комплекса решило сразу две задачи. Во-первых, мы меньше зависим от сторонних поставщиков. Во-вторых, повысилась рентабельность завода. В модернизацию инвестировали 4 миллиона рублей, но эти средства окупятся за счет экономии на закупках материалов. Себестоимость асфальта таким образом значительно снижается».

Также в рамках модернизации на асфальтобетонном заводе взамен изношенного прежнего был установлен новый сушильный барабан. Таким образом, можно не беспокоиться, что в разгар дорожных работ случится авария, и «всё встанет». Да и производительность оборудования сейчас увеличилась.

Кроме того, закуплено оборудование для заводской лаборатории, контролирующей основные процессы, которые влияют на качество дорог в Иркутске.

Все мы понимаем, что без четкого контроля рассчитывать на долговечность и безопасность не имеет смысла. Осознают это и в иркутской мэрии. Не случайно специалисты администрации Иркутска, МУП «Иркутскавтодор» совместно с общественными активистами регулярно проводят рейды с целью проверки качества дорожного ремонта. В апреле было осуществлено несколько выездов на участки, которые ранее были отремонтированы подрядчиками в рамках национального проекта «Безопасные и качественные дороги».

Контроль и еще раз контроль

К настоящему моменту проверены многие из участков, которые были отремонтированы в 2016, 2017 и 2018 годах. Недочеты есть. Замечания чаще всего касаются таких дефектов, как поперечные и продольные трещины, выбоины, разрушение бортового камня и покрытий тротуаров, колейность, провалы колодцев. Всё, что заметили контролёры, внесено в соответствующие акты и протоколы. Кто будет устранять недоработки и недостатки? Подрядчики, причем за свой счет.

«Срок гарантийных обязательств по национальному проекту составляет три года. В течение этого времени подрядчик должен за свой счет устранять замечания специалистов», – напомнила заместитель мэра – председатель комитета городского обустройства администрации Иркутска Елена Федорова. Она сообщила, что подрядчики обязаны исправить огрехи до 15 мая.

Также в администрации подчеркнули, что с нынешнего года срок гарантийных обязательств увеличен до 4 лет. Мэрия считает, что такое решение вполне оправдано: понимая степень своей ответственности, подрядчики будут «простимулированы» качественно проводить ремонтные работы. А проверки (тоже явно способствующие добросовестному исполнению всех взятых на себя обязательств перед мэрией и жителями) будут осуществляться постоянно – и на стадии проведения работ, и после их завершения, а также в течение всего срока гарантии.

Охота на ямы

Одновременно с масштабными проектами по строительству и реконструкции дорог иркутские дорожники оперативно ликвидируют ямы, провалы, выбоины и другие несовершенства дорожного полотна. В первую очередь выполняется ремонт участков дорог по предписаниям ГИБДД.

Жители также могут сообщить о проблеме. Сезон «Охоты на ямы» открыт! Оставить заявку на ремонт дефектного участка можно

на сайте МУП «Иркутскавтодор» в разделе «Охота на ямы» или на портале ЯИркутянин.рф. Также горожане могут оставить свои пожелания по телефону единой диспетчерской службы +7 (3952) 56-34-41.

По словам начальника департамента дорожной деятельности Андрея Пономарева, всего в рамках проведения ямочного ремонта в 2019 году запланировано отремонтировать около 80 тысяч квадратных метров асфальта: 19 тысяч кв. м дорожного покрытия малыми картами, около 30 тысяч кв. м – инъекционно-струйным способом, большими картами будет заменено 20 тысяч кв. м дорожного полотна.