Иркутск обновляет парк муниципального общественного транспорта

Готовится схема транспортного обслуживания города

Парк муниципального пассажирского транспорта обновляется, и это не может не радовать горожан, которые передвигаются не на личном транспорте, а на общественном. За год в Иркутске на маршруты вышло более 20 новых автобусов, троллейбусов и трамвайных вагонов.

Готовится схема транспортного обслуживания города
Фото: m.news.yandex.ru

Летом 2019 года в парке пассажирского транспорта Иркутска прибавится четыре новых низкопольных троллейбуса. Администрация Иркутска объявила тендер на поставку троллейбусов, итоги его будут подведены 25 марта. Начальная стоимость контракта – 45,1 миллиона рублей. Новые машины будут иметь вместимость 100 пассажиров, в их оборудование будут входить камеры наблюдения и система ГЛОНАСС.

В транспортном семействе прибавление

Большая часть новой техники поступила в Иркутск в декабре 2018 года. Тогда автопарк муниципальных перевозчиков пополнили пять троллейбусов, десять трамвайных вагонов и шесть новых низкопольных автобусов большой и средней вместимости. Отличительной особенностью автобусов и троллейбусов стало низкое расположение пола по всему салону – такой транспорт очень удобен для передвижения маломобильных иркутян: пожилых людей, мам с колясками и детьми, инвалидов. В них также предусмотрено устройство для заезда и съезда колясок.

В новых трамвайных вагонах – четыре двери вместо трёх, антивандальные кресла и противоскользящие полы. Весь новый транспорт оснащен камерами видеонаблюдения и информационными табло, а также речевыми информаторами.

Все прибывшие в декабре автобусы, троллейбусы и трамваи сразу же вышли на работу на улицы Иркутска. Это позволило транспортникам провести текущий ремонт прежнего парка и поддерживать нужный объем пассажирских перевозок.

Обновление парка муниципального общественного транспорта очень радует не только пассажиров, но и сотрудников муниципальных предприятий, обслуживающих пассажирские перевозки. Ведь по городу проходит 7 трамвайных, 9 троллейбусных и 35 автобусных маршрутов, на которые каждый день выходит 58 трамваев, 78 троллейбусов и 140 автобусов. Между тем парк автобусов практически наполовину изношен, и в 2019 году нужно списывать 25 единиц транспорта. Износ парка троллейбусов несколько ниже, а вот в трампарке старых вагонов – более 70%.

Парк муниципального общественного транспорта ежегодно обновляется на 10-15%. В 2019 году Иркутск закупит 9 троллейбусов – на поставку четырёх машин тендер уже объявлен, еще пять единиц будет приобретено позднее.

Новую схему транспортного обслуживания обсудит общественность

Муниципальный транспорт обеспечивает перевозку льготников – всего 58 категорий. Объём перевозки пассажиров за 2018 год – 15,2 миллиона человек, из них более 20% – льготники. При этом 12 муниципальных автобусных маршрутов являются убыточными, и частные перевозчики отказываются их обслуживать. Работа на таких маршрутах – социальное обязательство МУП «ИркутскАвтоТранс».

– Для иркутян очень важной является возможность удобного передвижения. Это и продуманные маршруты, и комфортные, безопасные машины. Всё это – неотъемлемая часть комфортной городской среды. Поэтому наша задача – обеспечить Иркутск удобным и надёжным транспортом, – считает мэр Иркутска Дмитрий Бердников. – В городе разрабатывается комплексная схема транспортного обслуживания жителей, с которой могут ознакомиться все желающие.

Схему планируют вынести на общественное обсуждение. В феврале её обсудили на рабочем совещании в администрации Иркутска. Специалистами проектного института подготовлен соответствующий документ. Он включает оптимизацию маршрутной сети, улучшение качества работы диспетчерских пунктов, развитие системы электронных проездных билетов и другие направления, которые позволят улучшить работу общественного транспорта.

Также обсудили и запуск через Академический мост нового троллейбусного маршрута – «Сквер имени Кирова – Университетский». Он появится уже в 2019 году. На съездах с моста начались работы по прокладке контактной троллейбусной сети. Дополнительно придётся модернизировать съезд с улицы Байкальской на улицу 3-го Июля, чтобы там мог без проблем двигаться троллейбус.

Городской общественный транспорт является составной частью территориальной инфраструктуры, от его слаженной работы зависит качество жизни населения и в целом дальнейшее социально-экономическое развитие муниципального образования. Для полного, своевременного и качественного транспортного обслуживания населения необходимо решение целого комплекса задач, и обновление парка муниципального транспорта – только одна из них.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру