Питерские проектировщики показали концепцию дорожного движения в Иркутске

20.12.2018 в 05:14, просмотров: 853

В Иркутске завершается разработка программы комплексного развития транспортной инфраструктуры, а также схемы общественного транспорта с учетом пригородных перевозок и схем организации дорожного движения Иркутской городской агломерации.

Предварительные расчеты представили на депутатских слушаниях в думе Иркутска. Разработчиком стала компания «Институт «Стройпроект» из Санкт-Петербурга.

Основные проблемы Иркутска, по данным разработчиков проекта, – это недостаточное развитие магистральной сети и ограниченная транспортная доступность. 64% опрошенных иркутян говорят о необходимости развития именно общественного транспорта.

В числе предложенных решений первое – создать центр управления дорожным движением, а также ввести координированное управление на улично-дорожной сети и локально ориентированное управление на некоторых светофорах. Предстоит установить или реконструировать 84 светофора, оптимизировать движение на 19 пересечениях, скоординировать управление движением на 25 километрах дорог, ввести локальное управление на 65 светофорах. И это еще не все.

Проектировщики поддержали идею администрации Иркутска, озвученную еще в конце 2017 года: сделать двустороннее движение по улице Джамбула. При этом из Спортивного переулка нужно будет делать выезд «по всем направлениям».

Кардинально решить проблему пробок на развязке Маяковского-Джамбула-Челнокова может только расширение Иркутного моста или строительство еще одного мостового перехода.

Разгрузку Лермонтовской развязки предлагают сделать через расширение проезжей части под путепроводом до 4 полос в каждую сторону. Также можно построить съезд и путепровод через железную дорогу.

На Байкальском кольце предлагается перекрыть выезд из жилой зоны и сделать светофорное регулирование.

В районе развязки улиц Аргунова и Сергеева предлагают расширить путепровод  на Сергеева до шести полос – четыре в одну сторону и две в другую, по улице Аргунова расширить подъезд – по три полосы в каждую сторону, а по Маяковского – до четырех полос в одну сторону и двух в другую. При этом пешеходный переход специалисты в этом месте не считают нужным делать подземным или над дорогой.

Везде, где есть светофоры, проектировщики предлагают расширять подъезды к ним для регулирования потоков.

Академический мост будут готовить к запуску на него общественного транспорта. Для этого предлагают выделить отдельные полосы. Так, по улице 3-го Июля в сторону моста нужно будет организовать одностороннее движение с выделением полосы для общественного транспорта во встречном направлении. Такое же движение с выделенной полосой в противоположном направлении предлагается организовать от Байкальской по Советской и Седова, по Кожова от Советской до 3-го Июля, по Красных Мадьяр от 3-го Июля в сторону Байкальской и по 25-го Октября от Лебедева-Кумача до Советской.

Работы по проекту должны быть завершены до конца 2018 года.