Григорий Резников: «Жители окраины не должны быть крайними!»

Депутат думы о своей работе, о проблемах отдалённых районов Иркутска и переоценке ценностей...

Григорий Резников -- депутат думы города Иркутска от довольно специфичного избирательного округа. Он включает в себя окраинные, как иногда говорят, богом забытые территории – такие как Батарейная, Вересовка, а также наиболее отдалённая часть Ново-Ленино. То есть это районы, которые годами были обделены вниманием властей. Но сегодня ситуация кардинально изменилась – и продолжает меняться в лучшую сторону.

Депутат думы о своей работе, о проблемах отдалённых районов Иркутска и переоценке ценностей...
Фото: reznikov.wtesthost.ru

-- Почему вы стали депутатом такой «непопулярной» территории?

– Я сознательно пошёл на выборы именно по этому округу. Когда принимал решение, где избираться, решил выбрать самый нуждающийся в улучшениях район в Иркутске, чтобы реализовать свои идеи в масштабном плане. Проехал по всему городу, побывал во многих местах, где никогда раньше не был, и остановился на самой окраине – в конце Ново-Ленино. Пообщавшись с местными жителями, был очень удивлён тем, что в этом районе нет ни кинотеатра, ни сквера, ни даже остановок общественного транспорта...

После поездки по району у меня сложилось впечатление, что спать людям есть где, а жить, по большому счету, негде: инфраструктуры нет никакой. Вот и решил заняться этим – взять да за пять лет поднять округ на достойный уровень. Победил на выборах и получил доверие жителей и огромное количество наказов от них.

Спустя четыре года хочу сказать: округ у меня замечательный! Здесь живут совсем не избалованные люди самых разных профессий. Много переселенцев, погорельцев. Много неблагополучных семей… Они искренне радуются всему, что я делаю для них, и ценят это. Я вижу, как дела меняются в лучшую сторону, и мне это очень приятно.

– Какие конкретно перемены почувствовали, например, жители Батарейной или Вересовки?

– Если кратко, то за четыре года удалось решить несколько действительно важных проблем, которые люди обозначили мне в наказах. Например, проблемы с дорогами, с остановками.

Администрация города организовала благоустроенные остановочные пункты для автобусов и маршруток, обустроено несколько капитальных остановок с местами для стоянок общественного транспорта, разворотными площадками. По инициативе мэра Дмитрия Бердникова отремонтированы дороги на участке от улицы Розы Люксембург до станции Батарейной.

За счет городского бюджета заново была построена дорога на Батарейную от Московского тракта. Это очень важно, ведь за годы эксплуатации большегрузные автомобили, которые перевозят гравий с берега Ангары, а также возят уголь, практически уничтожили асфальтовое полотно и превратили дорогу на Батарейную в полосу препятствий. Легковушки здесь проваливались в ямы и цеплялись днищем.

После строительства этой дороги обозначилась новая проблема: бизнесмены принялись возить по новому асфальту гравий с удвоенной силой. Допустимая масса автомобиля с прицепом на дорогах России согласно закону должна быть не более 44 тонн. Гружённые гравием, углём и лесом автомобили, курсирующие от Батарейной до Московского тракта, не вписывались в эту норму. Не рассчитанная на промышленное использование новая дорога начала быстро разрушаться.

-- Жители обратились к вам с просьбой сохранить трассу и решить вопрос с потоком грузовых автомобилей. Как была решена эта проблема?

-- Под моим контролем и в рамках гарантийных обязательств подрядчик устранил появившиеся разрушения и повторно отремонтировал дорогу. А я со своей стороны решил вопрос кардинально: не дожидаясь выделения дополнительного финансирования, сам купил оборудование для мобильного весового контроля и сделал площадку для его размещения. Техника прошла проверку дорожной лабораторией на работоспособность, получила все необходимые документы и была запущена сначала в тестовом, а потом и в постоянном режиме. После согласования необходимой документации оборудование для весового контроля было передано в собственность ГИБДД города Иркутска. Поток гружёных машин значительно снизился, бизнесмены стали пользоваться объездной дорогой.

Что касается благоустройства придомовых территорий, то мы смогли стать участниками федеральной программы «Формирование комфортной городской среды», в рамках которой мэрия города заасфальтировала пешеходные дорожки, отремонтировала и построила лестницы, установила бордюры в 26 дворах!

Фото: reznikov.wtesthost.ru

-- А что с водой в Вересовке? Отсутствие воды было для этого района проблемой.

-- Совместно с комитетом городского обустройства удалось немного помочь жителям Вересовки. МУП «Водоканал» провело водопровод длиной 7 километров и установило 18 водоразборных колонок. А до этого во дворы приезжала водовозка – и люди носили воду вёдрами даже в пятиэтажный дом. Теперь каждый житель частного дома может подключиться к городским сетям и пить чистую воду.

-- Заброшенная роща в Ново-Ленино была приведена в порядок?

-- В 2014 году я начал реализацию программы по сохранению рекреационных зон. Взял шефство над заброшенной рощей в центре Ново-Ленино. Администрация города выделила финансирование на установку детской игровой площадки. На мои личные средства были заасфальтированы пешеходные дорожки, установлены урны, столы и лавочки, смонтированы входные группы и отремонтированы элементы спортивной площадки. А у тех же жителей Вересовки наконец-то появилась детская площадка. Для них она первая за 15 лет.

-- В начале сентября на Батарейной открыли новый детский сад. Честно говоря, жители Батарейной на это давно перестали надеяться…

-- Да, открылся современный детский сад на 168 мест. Считаю, это победа над старой закостенелой ситуацией. Отдалённый район давно нуждался в детском садике, но получить финансирование на такой проект было очень сложной задачей. Совместно с мэром города Иркутска Дмитрием Бердниковым и директором детского сада Еленой Шевченко нам удалось добиться своего. В сентябре ребятишки пошли в новый, современный детский сад, который оснащён по последнему слову техники. В нём есть даже автономное энергоснабжение – на случай отключения электричества.

Вообще, сложно перечислить всё, что изменилось в округе. Нужно понимать, что я рассказываю о каких-то глобальных изменениях, а ведь ещё очень много текущих дел.

Например, впервые за много лет из городского бюджета было выделено 14 миллионов рублей на ремонт средней школы № 30 в Ново-Ленино. Деньги пошли на реконструкцию кровли, ремонт туалетных комнат, замену оконных блоков и входной группы и на другие крайне необходимые работы. Ремонт школьного двора в эту смету не входил. Включить эти работы в перечень объектов по программе «Формирование комфортной городской среды» было невозможно, а административный план ремонта образовательных учреждений был расписан на несколько лет вперёд.

Лестница и прилегающая территория выглядели удручающе: бетон начал крошиться, ступеньки разламывались, бордюры покосились. На этой площадке проходят все торжественные линейки, выпускные и последний звонок. Ходить по разрушающейся дорожке было уже небезопасно, что уж говорить про эстетический вид главной площадки школы.

Финансирование и осуществление проекта я взял на себя. За время летних каникул школьный двор преобразился. Площадку перед школой и основные тротуары вокруг заасфальтировали, фасад здания и крыльцо отремонтировали, построили лестницы, установили бордюры и пандус, отсыпали цветники и газоны. Теперь школа встречает детей чистым и обновленным двором.

– А почему вообще вы захотели стать депутатом? Как пришли в политику?

– С детства я знал, что деньги не появляются сами по себе. Для достижения успеха нужно много и упорно работать. Потратил не один десяток лет, чтобы из маленькой шиномонтажки родилось целое предприятие. У меня была цель стать успешным, обеспеченным человеком – и я к ней шел, прикладывая максимум усилий.

Фото: irksib.ru

Когда бизнес окреп и прибыль стала достаточной, я понял, что материальные ценности не приносят мне должного удовлетворения. Жалко тратить всё своё время только на наращивание капитала. Наверное, это возрастное: некая переоценка ценностей... И тогда мне захотелось взяться за проект, который был бы интересным, глобальным, связанным с работой на пользу людям, на благо города. Это меня и подтолкнуло к участию в выборах депутатов городской думы.

– С какими проблемами вам приходилось сталкиваться при реализации своих идей?

– Главная проблема конечно же в финансировании. Часть проектов я реализовывал за счёт собственных средств и благодаря моральной поддержке жителей. Но серьёзные изменения требуют больших материальных вложений и административных ресурсов, которых у меня нет.

К сожалению, удалённые территории всегда финансировались по остаточному принципу. Но я был убеждён, что и на окраине города люди должны жить в комфортных и безопасных условиях. В этом меня поддержал мэр Иркутска Дмитрий Бердников, благодаря чему на развитие инфраструктуры в нашем районе с 2015 года было выделено столько средств, сколько не выделяли за предыдущие десять лет.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру