Разработчики бренда Иркутска объяснили РБК свое понимание духа столицы Приангарья

07.05.2018 в 07:44, просмотров: 660

В сентябре 2017 года в Иркутске был проведен открытый электронный конкурс, в котором победила московская компания INSTID (Институт Идентичности). За 1,3 млн рублей она должна была разработать туристический бренд столицы Приангарья. В апреле презентация концепции бренда была представлена городской общественности на различных площадках областного центра. Иркутяне неоднозначно восприняли предложенную разработку, в адрес INSTID прозвучало много критики. В итоге туристический бренд Иркутска был выставлен мэрией на обсуждение городской общественности.

Представитель компании INSTID разъяснил «РБК-Дальний Восток» свое отношение к критике созданного продукта: «То, что новое и выходит за рамки классики, оно всегда не сразу воспринимается. Потому что это не в рамках привычного человеческого сознания».

Он отметил, что вместо ожидаемых деревянных наличников и очертания озера Байкал люди увидели что-то абстрактное, сильное.

«Изображать очертания известных символов, памятников, привязывать к географическим единицам — это, извините, прошлый век. Подобное было в тренде лет 10-20 назад. Это то, на что люди не поедут, и самих жителей не вдохновит. Особенно в Иркутске», заявил представитель компании.

Уникальность Иркутска заключается в том, что «там ты ощущаешь себя и живешь среди абсолютных стихий. Небо ближе, физически его угол ощущается ближе. Сейсмичность. Климат ужасный, в том смысле, что там очень большой контраст…Это город — перформанс. Город — фестиваль, куда едут за особым опытом познания себя. И нам это нужно было показать. Мы показывали не город, мы показывали дух города», — добавил собеседник.

Компания INSTID позиционируется как британская компания. Ранее она разрабатывала бренды Минска, Казани, Еревана и ряда других городов.