Мэр Иркутска Руслан Болотов предлагает изменить закон «О статусе административного центра Иркутской области»

Мэр Иркутска Руслан Болотов внёс в Законодательное собрание региона проект закона Иркутской области «О внесении изменения в часть 2 статьи 7 Закона Иркутской области «О статусе административного центра Иркутской области».

Данным законом установлено, что в рамках государственных программ Иркутской области по развитию административного центра органы государственной власти софинансируют исполнение расходных обязательств, возникающих при решении органами местного самоуправления вопросов местного значения. При этом начиная с 2019 года в соответствии с изменениями, внесёнными в закон в 2018 году, объём субсидий не может быть менее 1% от объёма налоговых доходов областного бюджета за отчётный финансовый год.

Однако фактически реализация мероприятий предусмотрена только в одной государственной программе Иркутской области – «Реализация государственной политики в сфере строительства, дорожного хозяйства» на 2019-2024 годы". Объём субсидий на эти мероприятия за счёт средств областного бюджета составляет ежегодно 170 млн рублей.

– В остальных государственных программах региона Иркутск принимает участие на равных условиях с другими муниципалитетами, в том числе по результатам конкурсного распределения субсидий. Кроме того, Иркутск – единственный муниципалитет, которому финансовая поддержка за счёт средств региона оказывается максимум в размере 50%, – подчеркнул Руслан Болотов. – В результате в 2019 году Иркутск недополучил объём субсидий в размере порядка 600 млн рублей при уровне гарантированного законом объёма в 1,1 млрд рублей. Распределённый в настоящее время объём субсидий на 2020 год составляет 480 млн рублей, что также существенно меньше гарантированного объёма, который составляет 1,3 млрд рублей.

Целью предоставления иных межбюджетных трансфертов проектом закона предлагается определить развитие административного центра Иркутской области в рамках программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры, транспортной инфраструктуры и социальной инфраструктуры административного центра Иркутской области.

Также необходимо обратить внимание на то, что в других регионах России развита практика поддержки своих административных центров как раз через иные межбюджетные трансферты.