О чем кукушка Левченко кукарекает иркутскому губернатору

Наводнение стало последней волной, похоронившей его репутацию

Один из немногих губернаторов-коммунистов в стране победившего капитализма Сергей Левченко войдет в историю не своей партийной принадлежностью (как известно, «быть можно дельным человеком и думать о красе ногтей»), а руководителем и политиком, на период правления которого пришлась масса коррупционных скандалов и масштабных чрезвычайных ситуаций. При нем область и горела, и тонула, и краснела. От стыда.

Наводнение стало последней волной, похоронившей его репутацию

Подмытый рейтинг

Как бы мы ни относились к различным рейтингам, индикаторам доверия, социологическим исследованиям, они, в той или иной степени убедительности и объективности, показывают тенденцию. Разумному человеку достаточно сопоставить события, поступки, действия, факты и даже предположения, чтобы понять, какого берега держаться. Рейтинг Сергея Левченко, который уже четыре года правит Иркутской областью, подобен летящей стреле – чем дальше, тем ниже и ближе к земле-матушке. Особенно неудачным для него стал год текущий.

По данным, например, Агентства политических и экономических коммуникаций, за период с мая по июнь Сергей Левченко по степени влияния переместился с 70-го на 78-е место. Если учесть, что на сегодня в стране всего 85 субъектов, вывод сделать просто: влияния у нынешнего иркутского губернатора никакого.

Есть и другие источники. По данным одного из опросов общественного мнения, проведенного авторитетной федеральной службой, доля негативных оценок работы губернатора продолжает превышать долю позитивных. Скорее как плохую работу Сергея Левченко оценивают уже 37% опрошенных жителей региона, 42% полагают, что губернатор не выполняет обещаний, 52% считают, что региону нужен новый руководитель. Иными словами, однозначное мнение о необходимости ухода Сергея Левченко уже сформировано. Все сильнее преобладает мнение, что он не стремится решать проблемы простых людей, отдаляется от них, его влияние на эти процессы ослабевает. Об этом все чаще пишут и в соцсетях.

«А это давно было понятно, что Левченко – политический, управленческий и административный импотент», – высказывает, например, свое мнение некто Вячеслав Чуриков. «Не везет нашему Приангарью на губернатора. Один только был настоящий – Ножиков. Умный, порядочный, хозяин», – вторит ему пользователь Ирина Яковлева.

Глас народный подтверждает и социология: рейтинг Сергея Левченко давно сравнялся с антирейтингом, и негативная тенденция усиливается. Власть, естественно, это знает и чувствует, но делает вид, что ничего страшного не происходит. К тому же временами переходит в атаку, объясняя всплывший негатив происками противников губернатора. Но правда – она как шило, всегда вылезет из мешка. Свой авторитет, свою репутацию профессиональный в недавнем прошлом депутат Госдумы Сергей Левченко обрушил собственными руками.

Большая вода

Вся история Сергея Левченко как главы одного из богатейших по своему потенциалу регионов – это история нереализованных возможностей и ошибок. И если первые два года народ пребывал в некоторой эйфории по поводу победы губернатора-коммуниста – уж этот борец за народное счастье точно наведет порядок, – то затем погрузился в раздумья. И было от чего. Сначала Сергея Левченко застукали за незаконной охотой на медведя, сладко посапывавшего в берлоге. Потом раскопали странную, закулисную историю со строительством нового терминала иркутского аэропорта, который хотели прибрать к рукам партнеры Сергея Левченко. Некрасивая история получилась и со строительством китайского завода в Култуке по розливу байкальской воды: изначально чиновники Левченко подмахнули разрешение на строительство, а затем из-за сильного общественного протеста «отъехали» назад – и губернатор оказался чуть ли не в рядах защитников «колодца планеты». Дальше пошли аресты людей из окружения главы региона: оказался на нарах заместитель министра лесного комплекса Алексей Туги, затем в Москве задержали уже самого министра лесного комплекса Сергея Шеверду. Обоих подозревают в организации масштабных незаконных заготовок леса под видом санитарных рубок – одна «Туколонь» чего стоит! При этом губернатор не постеснялся взять подследственного министра под свою защиту, ударил во все доступные ему колокола (вероятно, чтобы у Сергея Шеверды не развязался язык). Более того, Сергей Левченко преподнес обществу уголовное преследование чиновников как месть «лесной мафии». Это, мол, она руками правоохранительных органов убирает честных стражей лесных богатств области.

Фоном можно считать срыв программы утилизации отходов БЦБК. Решение этой тяжелейшей проблемы с многомиллионным финансированием Сергей Левченко почему-то решил замкнуть на область.

Особняком, а скорее даже символом руководства Сергея Левченко Иркутской областью стоит лифтовый скандал, расследованием которого сейчас занимаются правоохранительные органы региона. Как уже сообщалось в СМИ, замену лифтов в многоквартирных домах сразу нескольких городов Иркутской области поручили никому не известной (кроме, конечно, окружения губернатора Левченко) ангарской фирме «Звезда». Компания никогда не занималась подобными работами, опыта не имела, но зато к ней имели отношение сын и дочь Сергея Левченко. Этого весомого обстоятельства оказалось достаточно для того, чтобы «Звезда» со штатом в несколько человек получила контракт более чем на полмиллиарда рублей. Несмотря на весьма недурственный аппетит, «Звезда» заказ не переварила, работы, которые должны были быть выполнены в 2018 году, продолжались еще и нынешним летом. Все фигуранты этой истории, как исполнители, так и комбинаторы, пока на свободе.

Впрочем, весь накопленный командой Сергея Левченко негатив, личный губернаторский шлейф могут показаться цветочками на фоне небывалого для региона наводнения – фатального, как считают эксперты, для дальнейшей судьбы иркутского губернатора. Большая вода в очередной раз показала неспособность Сергея Левченко как управленца, командира, наконец, первого лица региона принять адекватные масштабу трагедии меры.

В ситуацию вынужден был экстренно вмешаться Владимир Путин, который прилетел в Иркутскую область. Растерянность Сергея Левченко глава государства оценил – ликвидировать последствия потопа поручено вице-премьеру РФ Виталию Мутко. Фактически Сергей Левченко оказался отстраненным от важнейшей на ближайшие месяцы работы. Повторный визит Владимира Путина, который ожидается в ближайшее время, также свидетельствует о крепнущем недоверии к Сергею Левченко как руководителю сильно пострадавшей области. Теперь иркутскому губернатору впору обращаться к кукушке: сколько еще месяцев или дней просидит он на своей должности…

Смоет или не смоет?

Действительно, вопрос стоит именно так. По крайней мере, в социальных сетях. Сергея Левченко прямо обвиняют в том, что он, владея информацией о паводке, без тени сомнения улетел в Москву, чтобы «просить за Шеверду». Затем отметился на банкете у Геннадия Зюганова, принял участие еще в каких-то мероприятиях. Уже тонул Нижнеудинск, вода наступала на Тулун, появились первые человеческие жертвы. Слух о скором приезде Владимира Путина прервал безмятежный вояж Сергея Левченко, он срочно помчался в Тулун. Телекамеры запечатлели растерянное лицо Сергея Левченко во время доклада Владимиру Путину. Эксперты обратили внимание и на изменение атмосферы, тональность социальных сетей: несмотря на засилье прогубернаторских каналов, она стала более прохладной и даже враждебной.

«Необходимо привлечь губернатора к ответственности за халатное отношение к своим обязанностям!» – призывает Лариса Антоненко.

«Если бы сажали таких губернаторов, как в других странах, то и было бы все по-другому», – полагает Елена Бактыбаева.

«Это не губернатор, а тормоз для области», – считает и Николай Янченко.

«Приспособленец и перевёртыш! А ещё трус – боится с людьми встречаться, разговаривать. Никакой он не коммунист – предал наши надежды...!» – утверждает Борис Полянчиков.

«Он только лесом торгует да заводы китайцам разрешает строить, для него наша область – просто бизнес, ничего личного! А люди – нищеброды и мусор!» – резюмирует Русалина Снежная.

Подобных высказываний, и даже с бранными словами в социальных сетях масса.

Люди не терпят фальши, слабости, неуверенности, особенно в острой ситуации. И не прощают. Хотя сами могут быть слабыми, неуверенными и где-то агрессивными. Но это они, а не губернатор, если взял на себя такую ношу.

Истина же, скорее всего, в том, что изначально шапка оказалась не по Сеньке. И не только у Сергея Левченко. Как считает вице-президент Центра политических технологий, политолог Ростислав Туровский, российским губернаторам в последнее время все чаще приходится сталкиваться с вызовами, к которым они не вполне подготовлены. Проблемы в публичной сфере, локальные конфликты постоянно накапливаются, говорит политолог. А те, кто не умеет с ними справляться, рискуют поплатиться поддержкой общества и оказаться вне губернаторского корпуса.

Собственно, именно это мы сейчас и видим на примере Иркутской области. Большая вода заставила многих взглянуть на Сергея Левченко под другим углом. И, судя по всему, картина не обрадовала. Не столько катастрофа стала катализатором, сколько сам уровень накопленных претензий, коррупционных историй, фактов корысти и лукавства Сергея Левченко: настигшая беда, судя по всему, стала той каплей, что переполнила чашу терпения.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру