Губернатор-разочарование: на коне протеста далеко не уедешь

Как жители Иркутской области будут выбирать следующего губернатора

То, что Иркутская область является протестным регионом, давно секрет Полишинеля. Кто только на эту тему не рассуждал, пытаясь найти причины бесконечного, ничем не сдерживаемого протеста. Протестует народ, протестуют элиты…

Как жители Иркутской области будут выбирать следующего губернатора

В реальности же выходит так: протестом избирателей Иркутской области умело пользовались и пользуются разного уровня кандидаты и политтехнологи, направляя наше с вами негодование в нужное русло. Не избежал искушения воспользоваться им и Сергей Левченко, в 2015 году «оседлав» протест жителей области и таким образом одержав победу в гонке за губернаторское кресло. Мы голосовали за него, рассчитывая на некие «коммунистические идеалы», которые нам пока еще привычны. А что получили? Псевдокоммунистические идеалы оказались сыром в мышеловке, которым нас поманили в обмен на наши голоса. Что ж, мы имели право на ошибку…

«Область погрязла в коррупции»

Многие из нас выросли при социализме. Все были небогаты – но кое-как сыты, занимались своим делом в большой стране, которую можно было без оглядки назвать великой и могучей. Работали предприятия, социальные гарантии действовали. Потом все рухнуло в одночасье. Мы попали в завихрение перестройки, прошли через разгул преступности и голодные времена. Нам нужно было почувствовать себя гражданами новой России, выработать гражданскую позицию. Нам нужно было освоить новую действительность.

В 2015 году нам казалось, что мы выбираем справедливость. Появился кандидат – представитель КПРФ, который обещал услышать голос каждого, и мы, народ, в это поверили. Нам были важны перемены, и нам их твердо пообещали.

Но предполагали ли мы, жители Иркутской области, протестно голосуя на выборах губернатора в 2015 году, что надежды и ожидания будут так бессовестно попраны? То большинство, которое проголосовало за КПРФ, которое желало перемен в области, доверило свои голоса коммунисту Левченко, на каждом углу принципиально заявлявшему: «Область погрязла в коррупции – пора менять губернатора!».

Фото: m.5-tv.ru

Избиратели поверили в искренность этих призывов, и каков же результат сегодня?

Полагали ли мы, избиратели, распоряжаясь своим конституционным правом голоса, что свежеизбранный губернатор приведет за собой во власть людей, мягко говоря, циничных и в чем-то беспринципных? Думали ли мы, например, о том, что через три с половиной года достигнет небывалых размеров коррупция в лесной отрасли, где руководителем является близкое к губернатору лицо?

Не предполагали мы также и того, что новая управляющая элита окажется не способной сделать хотя бы малейшие решительные шаги в сторону решения вопиющих проблем. Например, вместо того, чтобы утилизировать отходы БЦБК, новая власть всеми способами будет тормозить решение, демонстрируя такую беспомощность, от которой у простого народа просто уши вянут.

А могли ли мы представить себе, что дети-сироты получат жилье, непригодное для жизни? Чего стоит размах при губернаторе-коммунисте – многоквартирные капитальные дома в крупных райцентрах сдаются с невероятными нарушениями. Почему министерство имущественных отношений и министр Сухорученко, ангарчанин, близкое к Левченко лицо, допускает подобное?

Трудно было даже допустить возможность вопиющего скандала со «Звездой» – маленькой фирмочкой под прикрытием семьи самого губернатора, «освоившей» бюджетных денег на сотни миллионов рублей – денег из Фонда капремонта многоквартирных домов, куда платят взносы все жители области, и пенсионеры, и учителя…

Такого разгула коррупции в Иркутской области мы не ожидали, ставя галочку в избирательном бюллетене 2015 года.

Коррупция «прописалась» во власти

Может быть, кто-то скажет, что Сергей Левченко, назначая своих людей на ключевые посты в администрации области, не знал об их «облико морале»? Или, может быть, не ожидал, что власть так сильно меняет людей, и за редким исключением не в лучшую сторону? Но мы все отлично знаем, как тщательно подбирают персонал в любой компании, на любом предприятии. Мы все отлично знаем, какие доказательства своей компетенции необходимо привести для того, чтобы доказать профпригодность. И мы также отлично знаем, что Сергей Левченко – опытный руководитель предприятия и политик, что называется, «собаку съевший» на этом.

Скандалы в лесной отрасли и в дорожной службе Иркутской области поставили Сергея Левченко перед фактом: надо что-то менять. Но он не стал ничего менять. Он даже министра лесного комплекса Шеверду, которого заключили под арест, с должности не снял – признавая, таким образом, его близость к своей персоне, подтверждая его в списках нужных для себя людей. По всей вероятности, губернатору требовалась другая «профпригодность», та самая «ловкость рук» и опытность ума на разного рода «схемы». А иначе зачем ему прикрывать своего заместителя Дмитрия Чернышова – хотя бы в истории с зарубежной недвижимостью последнего? Итальянский дом в курортной зоне, записанный на умершего отца, купленный рядовым пенсионером – это ли не повод для принципиального руководителя взглянуть на дела своего подчиненного более пристально? Или же Шеверду, заявляя в СМИ, что арест – это месть таинственных «черных лесорубов» хорошему человеку. Получается, что «черные лесорубы» пришли к силовикам и попросили примерно так: «Закройте-ка этого Шеверду, он нам лес воровать не дает…» Тут силовикам впору обидеться на иркутского губернатора…

Хотелось бы, но никак не получается оправдать нашего губернатора, говоря: «Царь-то хороший, это бояре плохие, подставляют царя…» Кто, скажите, подставляет губернатора, который, несмотря на огромный, поистине космического размера скандал с компанией «Звезда», скверно менявшей лифты в городах области, не выступил против нового контракта со «Звездой»? А ведь мог бы сказать директору Фонда капительного ремонта: мол, что это вы делаете, компания обвиняется в махинациях, а вы ей контракты даете, а ну-ка быстро аннулируйте договоренность! Мог бы проявить политическую волю. Но не стал. Ведь директор «Звезды» – начальник юридической службы в семейной компании «Стальконструкция». Такая вот губернаторская непринципиальность. Губернатор сам себя подставляет.

Меньшинство и большинство

И вот теперь меньшинство, которое голосовало против Левченко, справедливо скажет нам, голосовавшим за: «Это вы виноваты. Вы добровольно отдали голос за этого «как бы коммуниста». Мы вас предупреждали…» Они будут правы. Правы в том, что мы, желая перемен к лучшему, получили черномырдинское «как всегда». А то и что похуже.

Но у нас есть что сказать в оправдание. Народ верит в лучшее – и это хорошо. Это значит, что жива надежда, и «сердца для чести живы», говоря пушкинскими словами. Мы хотим обустроить нашу жизнь, нас волнует, что будет дальше. Это, согласитесь, куда лучше равнодушия. Люди верят в справедливость, которая, несмотря ни на что, является нашей главной ценностью в жизни. Народ «голосует сердцем» – и все еще верит красивым словам и пестрым обещаниям. Но это – болезнь роста, ошибки роста. Она пройдет. Счастье, что живет еще в нас надежда на то, что все можно решить мирным путем.

Этим же путем жители области, думается, готовы идти и дальше, на губернаторские выборы 2020 года. Но теперь мы, хочется верить, не позволим использовать наши честные настроения, не станем поддаваться манипуляциям. Да, лозунги вчерашних борцов за справедливость, равенство и братство сегодня оборачиваются разочарованием. Да, Сергей Левченко – это губернатор-разочарование, шаблонный представитель коррумпированной власти, наследницы «совка». Но у нас скоро будет шанс поправить ситуацию. Все чаще можно услышать прогнозы, что Сергей Левченко вскоре оставит свой пост... В любом случае в следующем году жители Приангарья будут избирать нового главу области. И одному губернатор-коммунист избирателей точно научил – не верить слепо призывам, кто бы их ни произносил, осмысливать перспективы трезво. Голосовать сердцем, наверное, можно, но оценивать и выбирать нужно с умом.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру