Куда улетучился бензин: что происходит с ценами и чего ждать

Цены в Приангарье растут примерно на 30 копеек в неделю

В последние дни в новостях очень часто мелькают сообщения о том, как в том или ином регионе на АЗС наблюдается дефицит автомобильного топлива. Следим за сообщениями коллег из Приморья, где фиксируют очереди на заправках и ограничение на выдачу топлива «в одни руки» (точнее – в один бак). А иркутские АЗС почти еженедельно меняют ценники на станциях – и всегда лишь в сторону роста. Что происходит с бензином?

Цены в Приангарье растут примерно на 30 копеек в неделю

Сначала разберемся с ценами. Стоимость литра бензина на иркутских АЗС растет со средней скоростью 30 копеек в неделю. По данным ИА «ИрСити», которое еженедельно мониторит цены на АЗС региона, Аи-92 на заправках одной крупной компании, завод которой находится в Ангарске, на 25 августа стоил 58,98 рубля за литр, Аи-95 – 62,4 рубля, дизтопливо – 75,9 рубля. На «Крайснефти» ценники составляли 60,88 (+1 рубль) за Аи-92, 60,5 (+1,5 рубля) за Аи-95 и 75,9 рубля за дизтопливо. «ОМНИ» предлагает Аи-92 по 63,9 (+2 рубля) за литр, Аи-95 – по 70,10 (+2,8 рубля) за литр, дизтопливо – по 75,9 рубля за литр. У БРК Аи-92 стоил 60,88 рубля за литр (подорожал за неделю на рубль), Аи-95 – 65,5 рубля за литр (подорожал на 1,5 рубля), дизтопливо – по 75,9 рубля (везде одинаково). Куда выше-то?

Владельцы заправок пожимают плечами: цена топлива начинается на бирже. Санкт-Петербургская международная товарно-сырьевая биржа – это торговая площадка, где продают и покупают все автомобильное топливо в России. Если раньше можно было прикупить бензинчика на соседнем нефтеперерабатывающем заводе, то теперь весь бензин – только через биржу. А в августе биржевые цены на Аи-92 и Аи-95 резко шли вверх, даже не ползли, а маршем. Максимум за тонну Аи-92 просили 21 августа – 72,6 тысячи рублей. За Аи-95 – 82,2 тысячи рублей просили 20 августа. Правда, уточняют, что это цены для европейской части России, но суть понятна. При таком ценнике на бирже стоимость литра в 65 рублей на АЗС – это почти убыток для заправщиков.

Почему такие цены? Дефицит, однако. И появляется этот дефицит в конце лета – начале осени. В этот период сельхозпроизводители убирают урожай, и им нужно много топлива для сельскохозяйственной техники. А нефтеперерабатывающие заводы дружно закрываются на ремонт, как будто для этого нет другого времени (например, начало или середина лета). А народ возвращается из отпусков, выходит на работу, куда едет на машинах, собирает детей в школу, для чего ездят на машинах по ТЦ, и завершают дачные работы, для чего ездят на машинах за город – вывезти урожай и вещи… К тому же некоторые НПЗ в европейской части России пострадали от нападений беспилотников, и там идут восстановительные работы. А производство бензина, соответственно, не идет.

Чтобы не было дефицита, Правительство РФ в конце июля ввело запрет на экспорт бензина до 30 сентября 2025 года (сначала он был введен до 31 августа), а для непроизводителей – до 31 октября 2025 года.

Ситуация с дефицитом топлива и ростом цен повторяется год от года. В России в целом и в каждом регионе в частности нет систем хранения топлива, рассчитанных как раз вот на такие случаи. Нет развитой структуры транспортировки, нет долгосрочной стратегии. Обо всем этом должны думать федеральные власти, а пока этот вопрос остается открытым, автомобилисты вспоминают крепкие слова, проезжая мимо заправок.

Правда, ездить меньше никто не стал…

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

...
Сегодня
...
...
...
...
Ощущается как ...

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру