Ольхон «для блатных»: не хотите проблем – выбирайте другой маршрут

Или запасайтесь бутербродами, чтобы наблюдать скандалы и другие безобразия

Люди едут на Ольхон. Летом – особенно. Это просто наваждение какое-то: дали отпуск в несколько дней – и все едут на Ольхон. Не в Листвянку, не в Слюдянку, не в Большое Голоустное или Байкальск. Там тоже Байкал, но как медом намазано или знаком каким отмечено: «Не был на Ольхоне – не был на Байкале». Вот и едут, но не просто так, а исключительно на своих машинах.

Или запасайтесь бутербродами, чтобы наблюдать скандалы и другие безобразия
Фото: Кирилл Шипицин

К чему это приводит – знает, наверное, уже вся Россия и часть мира, ищущая способы отдохнуть этим летом. На паромной переправе на Ольхон скапливаются такие очереди, что люди стоят в них сутками. На машинах. С маленькими детьми. Без еды, воды и туалетов. Это, конечно, утрированно, но кафе возле дороги, где стоят очереди, нет. Туалеты были установлены после того, как к переправе приехал губернатор и посмотрел на эти безобразия. Магазины – ну граждане, не смешно. Стоят на жаре, в то время как местные на машинах и маршрутки, везущие счастливчиков, у которых нет личного автотранспорта, пролетают мимо и получают места без очереди.

А 6 августа в ольхонской очереди разразился очередной скандал: люди обратились в полицию с жалобами на вторую очередь «для блатных». И это оказалась не та очередь, что для местных. В новой линии стояли самые наглые, не желающие ждать в общем потоке. При этом сотрудники переправы пропускали их без очереди, из-за чего «не блатным» приходилось дольше ждать на жаре.

5 августа в очереди на паром стояло около 40 машин. Об этом сообщил ряд телеграм-каналов. Однако очевидцы написали, что на Ольхон хотело попасть минимум 80 автомобилей.

Уже к вечеру 6 августа губернатор Игорь Кобзев отправил для регулирования очереди отряд Росгвардии, а также представителей минтранса, которые будут следить за соблюдением правил порядка пропуска автомобилей на паромы. На повороте в Баяндай в сторону Хужира уже поставили электронное табло, на котором будет указано число машин в очереди и время ожидания, а в ближайшее время табло будет подключено. Ранее на переправу отправляли сотрудников ГИБДД, которые также должны были разруливать очередь и решать проблемы.

Фото: из телеграм-канала Игоря Кобзева

Ну а теперь – еще пара строк неприятной информации для тех, кто считает, что Байкал есть только на Ольхоне. Паром «Дорожник» вмещает 50 человек и 8 легковых машин, «Ольхонские ворота» – 100 человек и 16 легковых машин. Паром «Семен Батагаев» по непонятным причинам не работает. В будние дни в очереди на паром стоит до 75 машин, в пятницу и субботу их число увеличивается в несколько раз. Путь занимает 15–20 минут, погрузка-разгрузка – еще 10–15 минут, так что один рейс «туда-сюда» – час. Сколько переедет людей за время с 7.00 до 23.00?

Конечно, от осознания количества стоящих в очереди машин у большинства желание посетить Ольхон не исчезнет. А до электронной очереди еще целый год. Но ведь можно же выбрать альтернативный транспорт: маршрутки или самолеты. Правда, из Иркутска прямых рейсов на Ольхон нет – в 2021 году были, да цена отпугивала: от восьми тысяч за билет в одну сторону. А вот из Улан-Удэ открыли рейсы в 2022 году: летают утром и вечером, в 9.00 и 18.00, на Ольхоне приземляются через 40 минут, стоимость перелета в одну сторону – от 1220 рублей. Чувствуете разницу?

А пока — стоим, товарищи, запасаемся водой и бутербродами… Зато можно целого живого министра посмотреть – главу минтранса губернатор в острые моменты засылает к переправе разруливать ситуацию.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру