Дело «кухонного боксера» Дмитрия Разумова приобретает новый серьезный оборот

После побоев в отношении бывшей супруги вице-мэр Иркутска проходит уже по двум уголовным разбирательствам

Суд назначил новую экспертизу телесных повреждений, которые были нанесены бывшей супруге «общественного деятеля» и экс-вице-мэра, посчитав, что прежняя экспертиза сильно облегчила их тяжесть.

После побоев в отношении бывшей супруги вице-мэр Иркутска проходит уже по двум уголовным разбирательствам
Фото: "Твой Иркутск"

«Закрытая черепно-мозговая травма в форме сотрясения головного мозга с рвано-ушибленной раной… с подкожной гематомой в лобной области справа, параорбитальными гематомами и субконъюнктивальными кровоизлияниями с обеих сторон, кровоподтеки и ссадины на конечностях…» – такое заключение выдал судмедэксперт о телесных повреждениях, которые нанес молодой женщине ее бывший супруг. Они были женаты два года.

Конфликт, жертвой которого стала Дарья, произошел в августе 2020 года. Суть его проста: как сообщила полиции пострадавшая, супруг, находясь в состоянии сильного алкогольного опьянения, жестоко ее избил. Типичная позорная бытовуха. Такие дела разрешаются всегда довольно быстро. Но только не в этом случае.

По заявлению Дарьи, конечно, было возбуждено уголовное дело по статье 115 УК РФ. Оно было завершено, попало в суд: в судебном участке № 7 г. Иркутска оно находится на рассмотрении под номером 1-1/2022 (1-9/2021). Речь в нем идет о причинении легкого вреда здоровью.

Однако это уголовное дело – лишь одно из двух. Есть еще второе, фигурант которого – тот же самый Дмитрий Разумов. Его возбудили в отделе дознания отделения полиции № 5 МУ МВД России «Иркутское» в ноябре 2021 года после многочисленных обращений пострадавшей – и, соответственно, многочисленных отказов ей. Это дело соответствует статье 119 УК РФ «Угроза убийством». Дело в том, что Дмитрий Разумов высказывал прямые угрозы убить супругу, что и было записано на диктофон отцом потерпевшей.

Оба дела, что называется, «забуксовали» в системе.

Первое, более легкое, которое проходит по линии мировых судей, рассматривалось целых 16 раз! И конца процессу пока не предвидится. Пару месяцев назад в материалах уголовного дела появился новый принципиально важный документ: ответ из Иркутского областного бюро судебно-медицинской экспертизы на запрос адвокатов потерпевшей стороны. Дело в том, что, по мнению начальника ИОБСМЭ, экспертиза была проведена с нарушениями процедуры, и чтобы установить реальную тяжесть причиненного вреда здоровью, необходимо провести новую, комиссионную экспертизу. То есть есть вероятность, что дело может быть переквалифицировано на более тяжелую статью. Перед новогодними праздниками суд назначил комиссионную экспертизу. Новая экспертиза, надеемся, расставит все по своим местам, и суд сможет наконец вынести справедливое решение по этому, прямо скажем, не самому сложному делу, находящемуся в судебном производстве уже год.

Второе дело тормозит по причине того, что Дмитрий Разумов, судя по сообщениям Дарьи, не очень-то жаждет встречаться с представителями правоохранительных органов. Признанная потерпевшей Дарья рассказывает, что минимум трижды в адрес ее бывшего супруга направлялись повестки о вызове на допрос. И уже без малого три месяца Дмитрий Разумов уклоняется от встречи с дознавателем, ограничиваясь передаваемыми через адвоката обещаниями «явиться, как только появится такая возможность».

Из общения с сотрудниками полиции признанная потерпевшей по указанному уголовному делу Дарья знает, что минимум трижды в адрес Разумова направлялись повестки о вызове его на беседу. Какова была реакция Дмитрия Валерьевича? Его адвокаты сообщали в полицию, что он явится, «как только появится такая возможность». Мы, честно говоря, удивляемся – тому, что в полицию для разбирательства по уголовному делу можно явиться «по возможности». То есть, утрируя, если возможности не представится, то можно не явиться вовсе? А что, закон у нас разве не один для всех?

Как бы там ни было, три месяца «чемпион кухонного бокса» и телефонных угроз не может явиться к дознавателю. Может, он находится, как это говорится, «в бегах»? Только в этом случае понятно, почему сама полиция не обеспечивает ему явку на беседу. В ином случае полиция могла бы использовать законные механизмы по его «доставке» в участок.

Конечно, можно подозревать, что Дмитрий Разумов и его юристы, которые, безусловно, в курсе тонкостей законодательства, тянут время всеми возможными способами. Срок давности по преступлению небольшой тяжести (в том числе по угрозе убийством) всего два года. То есть если еще семь месяцев протянуть волынку, то можно выйти из воды совершенно сухим? В течение оставшихся семи месяцев ведь нужно и провести дознание, и утвердить обвинение у прокурора, и «отсудиться» в суде первой инстанции… В общем, есть впечатление, что Разумова к ответственности привлечь спустя семь месяцев будет невозможно.

Напомним, что дело о домашнем насилии в отношении Дарьи Разумовой имело большой общественный резонанс. Дмитрия Разумова исключили из Общественного совета при службе объектов охраны культурного наследия Иркутской области после того, как члены совета получили официальное подтверждение того, что в отношении бывшего чиновника, а ныне общественника, возбуждено уголовное дело. Женщины из общественных объединений Иркутска – городского и районных объединений «Женсовета», а также организации «Солдатские матери Прибайкалья» – тоже отреагировали на ситуацию: они обратились с открытым письмом, в котором выражают надежду на то, что «для правоохранительных органов, которые ведут разбирательство по этому вопросу, имя и статус Дмитрия Разумова не станут приоритетными при принятии решения, не повлияют на объективное рассмотрение дела и на его результат».

Еще тогда журналисты хотели получить комментарий у самого Дмитрия Валерьевича, но получили такой ответ от экс-чиновника: «Я считаю, что после рассмотрения судом всех доводов мы сможем это обсудить. Ранее жена обращалась с заявлениями в полицию. Полиция состава преступления не нашла. Поэтому я считаю преждевременным обсуждать это в общественном пространстве, и к этому вопросу мы сможем вернуться позже».

СМИ были вынуждены согласиться подождать. Ждут до сих пор. У Дмитрия Валерьевича так и не появилось желания изложить свою, альтернативную, точку зрения на ситуацию.

А вот Дарья на камеру тележурналистов говорит о том, что ревность была неприятным фактом ее семейной жизни и последняя капля, которая переполнила чашу ее терпения, капнула 16 апреля 2020 года. «У нас был небольшой скандал. Я ушла полежать. Он подскочил к кровати, начал меня за волосы таскать». Супруг, по словам молодой женщины, потащил ее по дому, при этом ударял о стены, дотащил до коридора, сел сверху и начал наносить удары руками по голове, лицу. Дарья сняла побои и обратилась в правоохранительные органы.

Справка «МК Байкал»

История карьеры экс-вице-мэра Дмитрия Разумова в Иркутске рассказывалась нами неоднократно – в разных ее аспектах. В 2010 году он кратковременно занимал пост заместителя министра жилищной политики, энергетики, транспорта и связи в правительстве Иркутской области. Работая в правительстве региона, он пригласил в Иркутскую область из Пскова братьев Асадчих, возглавивших в 2010 году областное предприятие «Автоколонна 1880», приведших автоколонну к кризису и попавших в итоге под следствие.

В министерстве он пробыл всего несколько месяцев. Затем трудился в городе, создавая АРПИ – Агентство развития памятников Иркутска. Еще пытался избраться депутатом городской думы, а когда не получилось, рискнул и попробовал попасть в Общественную палату Иркутска – но без успеха. Еще он участвовал в конкурсе на пост мэра Иркутска, но проиграл. Еще он известен как человек, на свои деньги (и немалые, если учитывать официальную зарплату чиновника, которым он тогда был) отреставрировавший усадьбу Винтовкина – исторический памятник в центре Иркутска. Проживала молодая семья, конец которой был бесславным, как раз в этой исторической усадьбе.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру