С начала марта 10 жителей Иркутской области стали жертвами мошенников, которые звонили с официальных номеров банков. На самом деле современные технологии позволяют мошенникам маскировать таким образом обычные телефонные номера.
36-летняя усольчанка таким образом лишилась 30 тысяч рублей. Ей поступил звонок якобы из службы безопасности банка. Звонивший мужчина перевел ее на женщину, которая сообщила, что с карты усольчанки кто-то пытался снять все деньги. «Сотрудники банка» назвали паспортные данные усольчанки, и это заставило ее поверить мошенникам. Чтобы «обезопасить» свои средства, женщина сама перевела их на «резервный» счет, номер которого продиктовали ей аферисты.
А 67-летняя жительница Усть-Илимска после общения с мошенником, также представившимся сотрудником службы безопасности банка, потеряла 25 тысяч рублей. Звонивший сообщил по телефону, что со счета пожилой женщины кто-то пытался снять деньги, и ее личный кабинет заблокирован службой безопасности. Чтобы разблокировать доступ, женщина назвала звонившему номер карты и трехзначный код с обратной стороны. Номер звонившего определился как телефон службы поддержки банка за рубежом, указанный на карте пенсионерки. Он также назвал ей несколько цифр номера ее карты.
Полиция напоминает: в случае звонков «лжебанкиров» нужно повесить трубку и перезвонить в банк по номеру, указанному на вашей карте.
Фото из открытых источников.