Где, куда, на сколько: мэр и губернатор ответили за иркутские дороги

Дорожные работы ведутся по всему Иркутску, но это еще не предел

Игорь Кобзев и Руслан Болотов рассказали жителям областного центра, что дорожные работы ведутся по всему Иркутску, но это, товарищи, еще не предел. Ремонтируется 17 участков по проекту «Безопасные и качественные автомобильные дороги». В том числе путепровод на Джамбула, улица Трактовая, улица Баррикад… Будет ремонтироваться Академический мост, начались работы на улице Верхняя Набережная.

Дорожные работы ведутся по всему Иркутску, но это еще не предел
Состоялись торги по определению подрядчика на ремонт Академического моста. Не обошлось без жалоб на неправильное проведение аукциона. По словам Болотова, жаловалась фирма, списочный состав сотрудников в которой – один человек. Она даже заявку не смогла подать. К счастью, в УФАС отреагировали адекватно. Договор будет подписан до 15 июля, и подрядчик сразу же заходит на объект. Фото: 2016.weacom.ru

Закрытые участки мы видим ежедневно, стоим в пробках и костерим всех подряд. Однако в то же время все хотят, чтобы дороги были ровными и аккуратными. Соответственно терпеть надо. В 2021 году в Иркутске намечен на ремонт 21 участок уличной дорожной сети.

Дать подрядчику «по шапке»

– В дополнение к работам, которые запланированы в рамках нацпрокета «БКАД» и постоянного ремонта и реконструкции иркутских улиц, есть еще работы по текущему ремонту и содержанию дорог, а также исправлению выявленных недостатков на отремонтированных участках прошлого года и восстановлению благоустройства после работ на коммуникациях и сетях, – говорит мэр Иркутска Руслан Болотов. – К тому же массовость работ в текущем году обусловлена тем, что у нас была затяжная и холодная весна, с дождями. Из-за этого подрядчики не смогли выйти на текущий ремонт. Также в 2021 году мы постепенно решили отказаться от ямочного ремонта и переходить на ремонт картами. А весной мы проехали по отремонтированным в прошлом году улицам и выявили почти 650 замечаний, которые сейчас подрядчики устраняют по гарантии. Поэтому на иркутских улицах вот такой массовый ремонт и происходит.

Актуален вопрос про трамвайные пути в центре Иркутска. Руслан Болотов напомнил, что сейчас ремонт трамвайных путей можно включить в программу нацпроекта «БКАД» и получать на эти цели федеральное финансирование. Иркутск уже приступил к проектированию ремонта трамвайных путей в центре и замене существующих на так называемые малошумные пути. Мэр выразил надежду, что в ближайшее время город начнет получать финансирование на ремонт трамвайных путей по программе «БКАД». Фото: i38.ru

Замечаний к прошлогоднему ремонту, конечно, много, но все же меньше, чем к позапрошлогоднему – 600 против 1500. Однако есть среди этих 600 участки, которые буквально намозолили всем глаза. Например, улица Баумана, которую строили-строили – да не достроили. А делала капремонт на Баумана СПБ «СоюзСтрой». Тот самый «СоюзСтрой», что ремонтировал ул. Депутатскую в 2020 году. Тот самый, с которым расторгли контракт на ремонт взлетно-посадочной полосы в Братском аэропорту. И к сожалению, тот самый, который выиграл пять контрактов на ремонт дорог в Иркутске на общую сумму 175 миллионов рублей. Увы, сдается нам, несмотря на постоянный контроль и заверения, что этот подрядчик устранит недочеты прошлогоднего ремонта хотя бы на Баумана, ничего-то он не успеет. Кстати, именно этот подрядчик имел особенность ранее вводить свои объекты с недоделками через суд и требовать оплату.

И еще по замечаниям к прошлогодним ремонтам: на улице Култукской подрядчик работает над устранением замечаний. Работает медленно – надо бы поторопить…

– С такими подрядчиками мы сами будем судиться, – говорит Руслан Болотов. – И будем требовать при некачественной работе вернуть все деньги, выплаченные по данному контракту. Может, такие перспективы заставят их качественно делать свою работу.

Неусыпный контроль

Губернатор Игорь Кобзев заявил, что Иркутская область получит из федерального бюджета дополнительные средства на ремонт дорог – около 721 миллиона. На 2021 год из этой суммы будет предоставлено около 300 миллионов рублей. «Порядка 200 миллионов получит Иркутск дополнительно к уже выделенным средствам», – сказал губернатор.

– В этом году мы отторговали контракты на ремонты дорог по прямой процедуре, – говорит Руслан Болотов. – Благодаря этому нам удалось сэкономить 52 миллиона рублей, которые также будут пущены на ремонт иркутских улиц. Прямые контракты и дополнительное финансирование позволили нам передвинуть часть ремонтных работ с 2022 года на 2021-й, а также ускорить работы на уже ремонтируемых объектах.

Общий объем замечаний к состоянию иркутских улиц превышает 200 миллионов рублей – это по ремонту картами, которым сейчас заменяется ямочный ремонт. Более 70 миллионов на эти виды работ будет направлено в 2021 году. Ремонт картами будут проводить подрядчики с применением обычной дорожно-строительной техники, а асфальт будет укладываться обычными дорожными катками, а не вибрационными. Это позволит добиться того, чтобы ремонтируемые участки служили дольше.

Сделать ливневки при капремонте дороги, как говорили раньше – это на треть дороже. Однако без них вообще никуда. Делать проезжую часть выше уровня улицы невозможно – вода с дороги затопит тротуары и дворы. Так что сейчас на всех ремонтируемых капитально улицах в проект входит ливневая канализация с выводом в коллекторы. Фото: irktoday.mirtesen.ru

Мэр посетовал, что часто публикуются планы по ремонту дорог, но не публикуются планы по перекладке инженерных коммуникаций и сетей. Иркутяне не знают, где именно будут проводиться ремонтные работы на сетях, а где будет вестись перекладка сетей, и часто попадают в неприятные ситуации. Также работы по сетям нарушают благоустройство.

– При ремонте Трактовой и Баррикад мы договорились с коммунальными службами и ресурсоснабжающими организациями о том, что они будут проводить перекладку сетей сразу же, пока сняли асфальт и не сделали укладку нового покрытия, – говорит Руслан Болотов. – Это дает гарантию того, что не будет как на Карла Либкнехта: только асфальт положили – пришли сетевики и все раскопали.

Губернатор в ответ предложил мэру Иркутска опубликовать на сайте администрации полный перечень работ по ремонту городских магистралей с указанием дат начала и окончания работ.

– Тогда люди смогут наглядно видеть, где что делается и как им планировать свои поездки, – говорит Игорь Кобзев. – Нужно также указать планы на следующий год, а когда деньги будут выделены и аукционы разыграны, то перевести эти улицы в список намеченных в работу, так же – с датами.

Губернатор отметил, что на сайте правительства Иркутской области появится такой же раздел, в котором будут указаны работы на региональных трассах – где будет ремонт, где – капремонт и реконструкция, где – работы по текущему содержанию.

Также губернатор предложил мэру делать еженедельные объезды территории по утрам или вечерам и проверять, как идет ход работ. Контроль не даст подрядчикам расслабиться, считает глава региона. Игорь Кобзев также предложил лично принять участие в таких выездах.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру