Трудовым мигрантам в Иркутской области продляют документы на пребывание

Работа для них пока есть

В Иркутске в последний месяц довольно часто можно увидеть у магазинов небольшие группы мигрантов из государств Средней Азии.

Работа для них пока есть
Фото: president-sovet.ru

Они просто сидят, о чём-то переговариваются – но у прохожих складывается ощущение, что люди просят милостыню. Соцсети заполонили фотографии толп «трудовых мигрантов» возле отделений УФМС. Они чего-то ждали, их не пускали внутрь, народу возле УФМС на глазах прибавлялось. «Что они там делают?» – спрашивали пользователи. «Помощь получить хотят», – отвечали другие. «Выгоняют их», – предполагали третьи.

Сразу развеем эти слухи: мигрантов, рабочих из других стран никто из Иркутска и области не выгоняет. Как работали – так и будут работать. В отделения ФМС рабочие-иностранцы приезжали, чтобы продлить разрешения на пребывание на территории РФ. В связи со сложной обстановкой с распространением коронавируса в мире многие государства закрыли свои границы, и трудовые мигранты, у которых заканчиваются трудовые визы и разрешения на работу в России, оказались меж двух огней: находиться в России им скоро станет нельзя, срок вышел, а выехать домой, чтобы потом вернуться, большинство из них не может. Туркмения отменила все авиарейсы, Таджикистан также отменил авиарейсы, Узбекистан прекратил авиа- и автодорожное сообщение. При этом РЖД отменила все поезда и беспересадочные вагоны в Азербайджан, Казахстан, Китай, Кыргызстан, КНДР, Монголию, Таджикистан, Узбекистан и Украину. Авиарейсы из Иркутска в Таджикистан и Узбекистан, согласно данным иркутского аэропорта, будут выполняться только с мая.

Автобусного сообщения из Иркутска со странами Средней Азии также нет. Не выпускают транспорт из соседнего Красноярска, откуда многие «гастарбайтеры» предпочитали уезжать к себе на родину – из-за того, что билеты из Красноярска намного дешевле, а автобусы (если ехать на автобусах) ходят чаще. Сейчас оттуда можно уехать разве что на абсолютно нелегальных маршрутках, и то недалеко: вокруг Красноярска выставлены посты, а выезд и въезд в города края осуществляется только по пропускам для прописанных там.

В УФМС по Иркутской области о проблеме выезда и закрытых границах узнали одними из первых. Поэтому было принято решение продлить все трудовые визы, все разрешения на работу и разрешения на нахождение на территории РФ.

Фото: stapico.ru
Из-за этого в отделениях ФМС возникли очереди. В самих отделениях при этом соблюдались все предписанные меры: уборка, дезинфекция, сотрудники в масках. Прибывших тоже просили надевать маски и соблюдать социальную дистанцию. Посетителям измеряли температуру (или, как принято теперь говорить, «велась термометрия») и опрашивали о состоянии здоровья. А вот очереди и толпы на крыльце – это уже дело самих иностранцев. За улицу УФМС не отвечает…

Теперь о работе для иностранцев в Приангарье: нам официально сообщили, что она есть. Овощные и фруктовые ларьки, киоски и точки на рынках работают. Стройки, как заверило правительство Иркутской области, будут продолжать работу: дома строятся, дороги ремонтируются, благоустройство будет проводиться.

Единственный сектор, который сильно «провис» – это торговля одеждой и обувью из Китая, Монголии или Средней Азии. В принципе, в первые дни после объявления режима самоизоляции ещё работали павильоны «Шанхай-Сити», на торговой площади Чекотова, еще активно курсировал автобус в «Китай-город». Сейчас там тишина. По крайней мере, внешняя – проезжая мимо рынка, видишь только закрытые павильоны. А вот все ли они закрыты – вопрос. Полиция обещала провести на «шанхайках» проверку.

Трудности возникли и у тех иностранных работников, которые были связаны со сферой общепита. Вот только эти организации быстро перепрофилировались на торговлю на вынос и даже на доставку готовых обедов.

Сфера ЖКХ, в которой также часто на «должностях» уборщиков и дворников трудятся иностранцы, тоже не прекращает свою работу. И этой работы даже стало больше – весна, уборка, субботники, покраска площадок, приведение в порядок деревьев, кустов, ограждений во дворах многоквартирных домов. Работает и сфера перевозок, маршрутчики.

В вопросе об иностранных рабочих есть ещё один нюанс, о котором мало кто подумал. Обычно, приезжая на заработки в Россию, они снимают себе самое дешёвое жильё или селятся к родственникам и знакомым. Подчас живут коммунами в частном секторе, по нескольку десятков в одном доме, либо в однокомнатной квартире по нескольку человек, либо вообще где-то в гаражах или сараях, на стройке в кладовке, в ремонтируемых объектах. Скученность и антисанитария могут быстро привести к распространению вируса. Вряд ли кто-то будет обрабатывать эти помещения. К тому же в подобных «коммунах» довольно часто можно встретить нелегалов, которые по очевидным причинам сторонятся хоть полицейских, хоть врачей. Если кто-то заболеет, его будут лечить с помощью врачей только в крайнем случае. В общем, такие коммуны, если уж власти пекутся о нераспространении вируса, надо бы держать «на карандаше». Этого пока не сделано. К счастью, иркутские мигранты пока здоровы, чего мы им всячески желаем и в дальнейшем. Но мало ли что.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру