ВТБ нарастил портфель привлечённых средств физлиц до 5 трлн рублей

07.11.2019 в 09:00, просмотров: 667

По итогам девяти месяцев 2019 года объем портфеля привлечённых средств физлиц ВТБ с учётом инвестиционных продуктов вырос на 11,5% и составил более 5 триллионов рублей. Розничный кредитный портфель увеличился с начала года на 14,4%, до 3,2 триллиона рублей. Об этом заявил заместитель президента-председателя правления ВТБ Анатолий Печатников в ходе пресс-конференции 6 ноября.

Объем портфеля привлечённых средств физлиц ВТБ (без учёта инвестпродуктов) с начала года вырос на 7,5% и достиг 4,1 триллиона рублей. По данному показателю ВТБ рос быстрее рынка на 4,4 п.п., в результате чего доля банка увеличилась на 0,6 п.п., до 14,1%. Портфель инвестиционных продуктов ВТБ с начала года вырос на 34%, до 920 миллиардов рублей. С начала этого года в банке открыто более 360 тысяч новых брокерских счетов.

Объем продаж кредитных продуктов ВТБ вырос за три квартала на 12,3%, что на 3,3 п.п. выше рынка. Всего населению было выдано более 1,1 триллиона рублей кредитов. Наиболее востребованными остаются ипотека (выдачи увеличились на 11%, до 462 миллиардов рублей) и кредиты наличными (рост на 14%, до 582 миллиардов). Ипотечный портфель ВТБ с начала года вырос на 14%, превысив 1,6 триллиона рублей. Портфель кредитов наличными увеличился на 16%, до 1,38 триллиона рублей.

ВТБ продолжает активное развитие своих цифровых каналов продаж. По итогам сентября текущего года 64% вкладов и 17% кредитов были оформлены клиентами дистанционно. По итогам 2020 года банк планирует довести эти показатели до 70% и 25% соответственно. Каждый второй активный клиент ВТБ сегодня использует ВТБ-Онлайн, а доля переводов, которые совершаются через интернет- и мобильный банк, уже достигает 99%.

По словам Анатолия Печатникова, в рамках социальных проектов ВТБ намерен предоставлять в своих офисах госуслуги для физических и юридических лиц, что сделает их доступнее для населения. В следующем году ВТБ продолжит реализацию проекта «Карта жителя региона», подключая к нему новые субъекты Федерации. Ещё одно новое предложение касается клиентов предпенсионного возраста – уже в конце 2019 года в офисах банка будет запущена автоматизированная передача заявления на назначение пенсии.

«ВТБ продолжает успешную реализацию стратегии, направленной на диджитализацию нашего бизнеса и повышение уровня клиентоориентированности. Мы стремимся к тому, чтобы максимальное число операций совершалось дистанционно, для чего активно развиваем концепцию цифровых офисов и запускаем новые онлайн-продукты. Ещё одна задача – это повышение доступности наших кредитов для населения, в том числе ипотеки. В ближайшее время мы снизим ставки по жилищным кредитам – рассчитываем, что ипотека ВТБ на готовое жилье и новостройки будет доступна уже от 8,6%», – заявил Анатолий Печатников.