На ВСЖД сдан в эксплуатацию второй железнодорожный мост через р. Лена

Открытие движения по второму мосту на перегоне Лена Восточная - Предленский было приурочено ко дню празднования 45-летия начала строительства Байкало-Амурской магистрали. Таким образом, участок протяженностью 2,5 км стал двухпутным.

Разрешение на начало движения дал генеральный директор ОАО «РЖД» Олег Белозёров по телемосту с городом Усть-Кут. Торжественная церемония транслировалась на главную площадь Тынды. 7 июля первый грузовой поезд пересек реку Лена по новому переходу.

Строительство второго моста через р. Лена началось в июне 2015 года в рамках программы «Модернизация железнодорожной инфраструктуры Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей». По проекту конструкция установлена на построенных в 1975 году опорах, которые были усилены для пропуска тяжеловесных поездов. Длина сооружения с подходами - 417 м, высота - 25 м, судовой габарит - 15 м. Стоимость строительно-монтажных работ составила более 600 млн рублей.

Особенность конструкции в том, что металлический мост состоит из четырех пролетов, различных по длине. Максимальная протяженность пролета - 132 метра.

Второй мост через реку Лена – один из стратегических объектов в реализации программы модернизации Байкало-Амурской магистрали. Наряду с укладкой вторых путей, разъездов, проходкой второго Байкальского тоннеля он существенно повлияет на развитие пропускных и провозных возможностей БАМа. С запуском нового моста провозная способность железной дороги на участке Лена Восточная – Чудничный будет увеличена с 26,9 млн до 34,5 млн тонн в год.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру