На Иркутском книжном фестивале продали 10 тонн большого ума

Издатели и писатели наметили контуры будущего

04.09.2019 в 09:35, просмотров: 490

С 30 августа по 1 сентября на площади перед стадионом «Труд» во второй раз прошёл Иркутский международный книжный фестиваль — его организовали фонд поддержки социальных инноваций «Вольное Дело» и Ассоциация «Межрегиональная федерация чтения».

На Иркутском книжном фестивале продали 10 тонн большого ума
Фото: Кирилл Фалеев.

По сообщению организаторов, в фестивале приняли участие 120 издательств и 80 писателей, поэтов и критиков, на книжной ярмарке продали 10 тонн книг, а события ИМКФ посетили 15 000 иркутян. О событии много пишут в соцсетях, его живо обсуждают.

«Очень культурно проводила лето. Снова была на книжном фестивале. На этот раз — театральная программа. В ТЮЗе давали «Оттепель» в исполнении Школы-студии МХАТ. Они какие-то новые люди, молодые, по-весеннему красивые, искренние, безмерно талантливые. «Оттепель» — это не только про 60-е, это про нас, про убегающий момент, это про любовь внутри и надежду на счастье, которое происходит сейчас. Песни и стихи все знакомые, но по сердцу били и до слёз, до искры в глазах. Давно не видела таких добрых оваций в театре: от всей души, 15 минут. За полтора часа мхатовцы создали для нас маленький мир прекрасного момента, ностальгии по несуществующему и прожитому. Сердечности, которую мы упускаем, честности в поступках, которая осталась за фильтром «Инстаграма», нежности, на которую не хватает времени в календаре. Театр точно делает нас лучше, причём в сжатые сроки», — пишет журналист и главный редактор «Ирк.Собака.ru» Александра Поблинкова о музыкально-поэтической постановке «Оттепель», которую представили в ТЮЗе на ИМКФ.

Александра Поблинкова. Фото из открытых источников.

Артисты мастерской Виктора Рыжакова показали спектакль, посвященный 100-летию со дня рождения Александра Володина. «Оттепель» — это попытка передать атмосферу начала шестидесятых, когда поэты искали свой неповторимый язык и создавали новые жанры, формы и направления в искусстве. Именно так появились песни 60-х, которые артисты спектакля перепели по-своему, сохранив дух свободы и романтику эпохи. Кроме этой постановки Школа-студия МХАТ показала на Иркутском международном книжном фестивале спектакль по мотивам книг Виктора Астафьева и уличный спектакль «Лес».

Главный редактор информационного агентства «Альтаир» Александра Масник делится: «Ну неплохо мы потусили на книжном фестивале? Вот так просто же не соберёшься. Вечно у нас какие-то отмазки. А тут нам устроили марафон свиданий вслепую. Программа была здоровская. Самое большое впечатление — Линор Горалик. Она очень быстро думает. И сразу выдаёт интересное, это круто. Жалею, что не купила ужасно стильный сборник комиксов про Зайца ПЦ. Видела книжку в первый день, решила, что потом за ней вернусь. Ага. Разобрали. Ещё интересно было подслушивать людей, которые были не в курсе, что идёт книжный фестиваль. Кто-то думал, что это День города у нас такой, представляете?».

Александра Масник. Фото из открытых источников.

Кроме писательницы Линор Горалик на ИМКФ выступили русско-британский журналист Оуэн Мэтьюз, норвежский прозаик Эрленд Лу, армянская писательница Мариам Петросян, автор бестселлера «В интернете кто-то неправ» Ася Казанцева, лауреат «Русского Букера» Александр Снегирев, автор книги «Миазмы, симптомы, улики» Мария Пироговская, популяризатор науки Андрей Бабицкий, автор книги «Калечина-Малечина» Евгения Некрасова и другие.

В тематических лекториях «Человек», «Общество» и «Планета» участники, эксперты и организаторы фестиваля обсудили признаки и основы культуры будущего, которые формирует современная литература. Вот как их определяет куратор ИМКФ, литературный критик, главный редактор сайта gorky.media Константин Мильчин: «Литература всегда предвосхищает будущее. Но его контуры не едины — они разные. И мы считываем их по-разному — через комиксы, классическую литературу, современную прозу или поэзию, фантастику, нон-фикшн или сказки. Это один из способов познания мира, который мы выбираем. Фестиваль и его популярность показали, что контуры будущего сегодня — это страна, в которой ценят знания, уважают разные мнения, дискутируют, слушают и понимают, пишут и читают. Нам это будущее нравится, и мы уверены, что формируют его именно такие события».

Константин Мильчин. Фото из открытых источников.

Политолог и блогер Сергей Шмидт после фестиваля вспомнил свои слова после ИМКФ в 2017 году: «Я же позволю себе сказать главное о фестивалях вроде того, что проходил в Иркутске. В них очень важна регулярность, повторяемость. Одноразовое событие остается в памяти горожан, но саму по себе городскую жизнь не трансформирует. Если оно становится ежегодным, входит в привычку, обрастает традициями, то меняется и город, и горожане. Иркутску нужно сделать всё возможное и невозможное для постановки отношений с фондом «Вольное дело» на постоянную основу. Чтобы культурное и интеллектуальное чудо, в котором иркутяне пожили три дня, происходило здесь регулярно... Вот тогда будет не просто круто, но и необратимо...».

Сергей Шмидт. Фото: davydov.in

Посмотреть фотографии и видео выступлений на Иркутском международном книжном фестивале можно на сайте irkniga.ru или в социальных сетях facebook.com/irkbookfest и vk.com/irkniga.