Депутаты ЗС снова «дали прикурить» КРИО

Они не довольны, что их рекомендации все еще не исполнены

На сессии Законодательного собрания Иркутской области прозвучали целых два доклада, которые должны были продемонстрировать депутатам успехи Корпорации развития Иркутской области. Но вышло некрасиво: гладкие выступления директора КРИО Олега  Севрюкова и  министра экономического развития Евгения Орачевского были «испорчены» вопросами депутатов. Темы вопросов  все те же: непрозрачность, неэффективность, загадочные «дочки» вроде «Аэроинвеста», работа Фонда микрокредитования, в учредителях которого помимо государственной структуры еще и две частные компании. Общее настроение сформулировал Илья Сумароков, который за свою долгую жизнь возглавлял не одно госпредприятие :

Они  не довольны, что их рекомендации все еще не исполнены
фото irk.ru

- Корпорация развития -- это областная структура или частная, которую нам тут уже два часа рекламируют?

Вопросы к КРИО, задача которой создавать благоприятный инвестиционный климат в области и находить проекты, за счет которых будет развиваться экономика, возникли не сегодня и не вчера, а еще летом 2016 года, когда на заседании комитета по собственности и экономической политике депутаты обсудили  первые результаты работы корпорации. К тому времени она действовала уже третий год. Но кроме смены директоров (их к настоящему времени сменилось шесть) ничего особенно там вроде бы не происходило: корпорацией не было исполнено ни одного проекта. В этот раз депутаты были возмущены тем, что ни одна их рекомендация так и не была выполнена. Несмотря даже на то, что деятельность КРИО проверяла Контрольно-счетная палата, которая нашла в  работе  корпорации серьезные нарушения.

В докладах министра и директора прозвучали цифры, названы были ключевые проекты: завод по производству тест-полосок и глюкометров, диагностический центр в Братске, домостроительный комбинат в Иркутске, завод по производству рыбьего корма из опилок, финансовое оздоровление областной автоколонны, малоэтажное строительство в Саянске и так далее -- из 56 предоставленных проектов КРИО одобрило пятнадцать. Но планы, проритеты и показатели, которые завершились победной речью директора  о том, что КРИО работает на благо и гордость области, не вдохновили депутатов и председательствующий Сергей Брилка пообещал, что и министру и директору сейчас «дадут прикурить». И депутаты спикера не подвели.

Реализация проекта по строительству завод глюкометров вызвала большие вопросы у Андрея Лабыгина. А ведь проект этот, по мнению министра Орачевского,  самый главный и первый на исполнение.

-- Вы вот нам рассказываете о процессе, как у вас все реализуется. А вы знаете, что ваши компаньоны так не думают? – поинтересовался депутат. С ним связались партнеры поекта из ООО «МедТехСервис» и пожаловались, что КРИО затягивает проект и чинит препятствия, на ходу меняя условия договора.

Депутат Александр Лобанов поинтересовался судьбой большого земельного участка в Чистых Ключах ( передаваемые области земли Минoбороны), который был закреплен за КРИО. За это время все, что было на участке разрушилось – капитальные гаражи, казармы. Обязательства, которые шли в обременение -- по восстановлению водовода для обеспечения водой ближних поселков, канализованию для жилого поселка Чистые Ключи и т.п. – выполнены КРИО не были. Может быть, лучше раздать  землю льготникам, нарезав на участки? -- предложил Лобанов.

Депутат Александр Балобанов поднял вопрос о проектной компании АО«ИркутскАэроИнвест»,  учрежденной КРИО совместно с компанией «Новапорт»(которая рассчитывает поучаствовать  в проекте по развитию иркутского аэропорта). В марте депутаты уже выразили свое негативное отношение к созданию очередной «дочки» иркутского правительства. А депутат Сергей Бабкин тогда назвал КРИО «самой критикуемой организацией в Иркутской области» и выразил сомнение в том, что ей можно доверить аэропорт. Балобанов напомнил, что уставной капитал организации – 100 тысяч рублей,  50 тысяч были внесены областью, а вот партнер «завис», свою долю в предприятии так и не зарегистрировал. Совет директоров не сформирован, гендиректор не работает. То есть фактически организация не существует. Однако же ничто не помешало правительству области включить несуществующую организацию  в государственной важности документ --  в дополнительное соглашение к соглашению о сотрудничестве между  Минтрансом РФ, Росавиацией и правительством Иркутской  области. В начале декабря допсоглашение ушло в Москву на рассмотрение.

-- Прошу отозвать это решение, потому что вижу в этом два направления для правовых рисков: коррупционную составляющую –  ведь «дочка» «Новапорта» будет готовить проект, на реализацию которого претендует сам «Новапорт»,  а также – нарушение антимонопольного законодательства, -- сказал Балобанов, обращаясь к депутатскому сообществу.

Вопрос по аэропорту встал в начале декабря тем более остро, что 7 декабря  глава Бурятии Алексейй Цыденов заявил о том, что   бывший губернатор Иркутской области Сергей Ерощенко переориентировал свои коммерческие авиаинтересы на Бурятию и сотрудничает с правительством республики в части создания авиакомпании, которая собирается летать в том числе и по международным линиям – в Монголию, страны юго-восточной Азии. Собственник же аэропорта в Бурятии – тот самый холдинг «Новапорт». Бурятия намерена развивать свой аэропорт, начав в 2018 году строить терминал на 500 тысяч человек. Иркутская область, играя в сомнительные игры с несуществующими юридическими лицами, рискует упустить шанс на развитие своего авиакомплекса.

Депутат Анастасия Егорова выступила с жесткой критикой КРИО, в частности фонда микрокредитования, учредителями которой являются, кроме КРИО, две частные компании. Депутаты рекомендовали до 1 марта вывести коммерческие организации из органов управления  корпорации. А Егорова пообещала в случае невыполнения этого решения, обратиться в Генеральную прокуратуру.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №1 от 27 декабря 2017

Заголовок в газете: КРИО СНОВА «ДАЛИ ПРИКУРИТЬ»

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру