Это ваше право выбрать инвестора

Министр транспорта РФ озвучил позицию ведомства по строительству аэропорта в Иркутске

5 августа, министр транспорта РФ Максим Соколов во время визита в Иркутск заявил о праве правительства Иркутской области самостоятельно выбирать инвестора для возведения нового аэропорта. По мнению Максима Соколова именно инвестор, выбранный правительством Приангарья, возьмет на себя основные траты на строительство, федеральный центр готов выделить средства на возведение взлетно-посадочной полосы и части объектов аэродромного хозяйства.

Министр транспорта РФ озвучил позицию ведомства по строительству аэропорта в Иркутске
Фото: sia.ru

«Выступит в качестве инвестора компания «Новопорт», или это будет какая-то другая компания, которая будет готова выполнить требования, выдвинутые регионом, - решать только правительству Иркутской области, как единственному собственнику аэропортового комплекса, - заявил федеральный министр. – Все, что касается строительства нового терминального комплекса и аэропортовой инфраструктуры, строить их должен регион, который сможет осуществить это на деньги инвестора. Министерство транспорта в этом вопросе видит свою задачу в строительстве взлетно-посадочной полосы и других объектов аэродромного хозяйства. На эти цели в госпрограмме «Развитие транспортной системы России» предусмотрено порядка 10 млрд рублей, но выделены они могут быть только тогда, когда правительство Приангарья определится с инвестором и приступит к работе».

В декабре 2015 года губернатор Иркутской области Сергей Левченко заявил о возможности начала строительства нового аэропорта Иркутска, который запланировано вынести за пределы города, через 5 лет. По словам Сергея Левченко, руководство области отказалось от проекта разворота взлетно-посадочной полосы на 33°, как это планировало предыдущее правительство, и рассматривает новые варианты размещения авиаузла.

До этого власти Приангарья провели ремонтные работы в существующем аэропорте для приведения его в соответствие с современными нормам обслуживания пассажиров и увеличения пассажиропотока. В связи с этим с 15 мая по 4 июля в аэропорту Иркутска проводилась реконструкция взлетно-посадочной полосы. Как сообщили в центре общественных связей аэропорта, была отремонтирована центральная часть взлетно-посадочной полосы длиной в 900 метров и примыкающие участки у рулёжных дорожек №2 и №6, общая площадь реконструированной поверхности составила 70 тысяч квадратных метров.

Реконструкция действующей взлетно-посадочной полосы руководством аэропорта производится с 2003 года по причине отсутствия регулярного финансирования из федерального бюджета, так как до января 2015 года аэропорт являлся федеральной собственностью. За это время удалось удлинить взлетно-посадочную полосу, добавив по 400 метров в начало и конец. Таким образом, размер полосы достиг 3 тысяч 565 метров, что соответствует требованиям I категории ИКАО. Затем в 2010-м и 2011 годах без закрытия аэропорта был произведен капитальный ремонт двух участков взлетно-посадочной полосы, длиной по 900 метров.

Кроме того, Сергей Левченко озвучил намерение региона объединить все аэропорты Иркутской области в единый аэропортовый комплекс. По словам губернатора, у многих малых аэропортов региона собственных средств не хватает даже на расчистку взлетно-посадочных полос.

Кроме того, министр транспорта РФ Максим Соколов во время визита в Иркутск заявил о возможности включения реконструкции Иркутного моста в федеральную программу в 2017 году по направлению ремонта путепроводов и мостов, находящихся в аварийном состоянии. Как сообщил Максим Соколов, для получения федерального финансирования региону необходимо подать заявку в Росавтодор с приложением всей необходимой проектной документации.

«Финансирования в бюджете 2016 года на данный объект не предусмотрено. Но на федеральном уровне реализуется программа поддержки дорожных фондов регионов для проведения неотложных работ на путепроводах и мостах, - сообщил Максим Соколов. - В 2016 году финансирование получают 10 регионов, в настоящее время уже начата работа по определению регионов и объектов, которые получат поддержку в 2017 году. Надеюсь, что после моего визита в Иркутск, власти Приангарья активизируют работу и соберут весь необходимый пакет документов, чтобы получить средства на ремонт из федерального бюджета».

25 августа 2014 году на Иркутном мосту был проведен капитальный ремонт, который выполняло МУП «Служба эксплуатации мостов». Из городского бюджета было направлено 60 млн рублей, общая площадь работ составила 7 тыс. 300 кв. м. Было переустроено мостовое полотно, демонтированы старые конструктивные слои мостового полотна, установлена новая защитная монолитная железобетонная плита, произведена замена гидроизоляционного слоя, осуществлена замена деформационных швов, установлено дополнительное выравнивающее основание, произведена укладка асфальтобетона. Помимо этого был произведен ремонт пойменных пролетных строений с переустройством подходов и полной заменой дорожного покрытия.

При этом уже в сентябре 2014 года депутат Государственной Думы РФ Сергей Тен выступил с заявлением о том, что реконструкция Иркутного моста была выполнена некачественно. При проведении ремонта были плохо выполнены стыки мостовых перекрытий, из-за чего при проезде на машине по мосту ощущается каждый из этих стыков, что фактически является браком, который необходимо исправить.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру